16+
Суббота, 23 февраля 2019
  • BRENT $ 66.91 / ₽ 4375
  • RTS1198.40
25 февраля 2015, 19:15 Недвижимость

Открыться в кризис: как выбрать место, которое озолотит

Лента новостей

Изучение целевой аудитории помогает с высокой точностью предсказать успешность бизнеса в том или ином месте. Эксперты рассказали, какие места в Москве являются «лакомыми кусочками» для кафе и магазинов и как найти идеальное место для своего бизнеса

Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

На рынке коммерческой недвижимости применяют новый инструмент — стратификацию. Социальная стратификация — это распределение населения по каким-либо признакам, рассказали в компании RRG. Если проще, то это определенные группы общества, различающиеся по имущественному, национальному, социальному и другим признакам. К примеру, советская номенклатура или современные чиновники: их объединяет не только государственная служба, но и определенный уровень дохода, а с ним и соответствующий стиль жизни.

Денис Колокольниковпредседатель совета директоров компании RRG«Разные социальные слои стремятся обособиться в пространстве друг от друга. Например, в западных мировых столицах всем известны «арабские» или «китайские» кварталы, кварталы бедноты и районы для богатых. У нас в Москве самый яркий пример — так называемая «Золотая миля», район Остоженки, где сосредоточено самое состоятельное население города. Очевидно, что районы с низкими доходами идеальны для размещения продуктовых дискаунтеров. Там, где люди зарабатывают больше, целесообразнее открывать магазины более высокой ценовой категории. Уровень образования населения, проживающего в том или ином районе, позволяет судить о целесообразности открытия, к примеру, книжных магазинов, выставочных залов и так далее».

По словам эксперта, наличие конкретных данных о расслоении социальных слоев по разным признакам — это серьезное подспорье для аналитиков рынка коммерческой недвижимости. Такие данные, как уровень доходов, уровень образования, этнические характеристики населения в том или ином кластере можно и нужно использовать при формировании рекомендаций для девелоперов и инвесторов.

Сергей Симоновзаместитель директора департамента стратегического консалтинга Knight Frank«В данном бизнесе все очень просто, наиболее проходимые места — самые дорогие, определенная поправка на район есть (зависит от доходов населения в районе), но гораздо важнее расположение непосредственно рядом с потребителем: первая линия, высокий людской и автомобильный трафик, расположение рядом с офисами и жилыми домами».

В деловых районах магазину или ресторану выгодно расположение в бизнес-центре, добавляют в Knight Frank. Это обеспечивает качество занимаемого помещения и предоставляет доступ к аудитории работающих в этом здании людей, что является хорошим дополнительным трафиком для этих торговых точек.

Алексей Гисаксооснователь сети лапшичных «Воккер»«Идеальное место — это то, где у вас есть много молодежи, студенты (рядом университеты), при этом много офисных работников, которые работают там пять дней в неделю, при этом еще в этом районе живут люди, которые приходят к вам вечером после работы и по выходным. Дай бог, чтобы там же мимо просто прогуливались люди, которые бы составляли аудиторию «спонтанных» клиентов, и тогда вообще было бы здорово. У вас наступает абсолютное счастье, ведь все четыре аудитории являются потенциальными клиентами вашего заведения».

По данным исследования RRG, самые «образованные» районы столицы — Сокол, Щукино, Мещанский, Тверской, Пресненский, Арбат, Хамовники и почти все районы Юго-Западного округа: здесь свыше 80 человек на тысячу жителей с высшим образованием имеют ученую степень. На Арбате, например, 9% населения могут этим похвастаться. А больше всего машин — у жителей Куркино: здесь на тысячу жителей приходится свыше 1,5 тысячи автомобилей. При этом средний уровень «автомобилизации» населения в Москве составляет 0,34 автомобиля на человека.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию