16+
Вторник, 15 июня 2021
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 5243
  • RTS1682.54
6 марта 2015, 01:09 Компании

«Тарас Бульба». Кризисная проверка на прочность

Лента новостей

В прошлом году выручка и посещаемость столичных ресторанов снизились на 10-15%. Сказалось падение рубля и инфляция. Как в нынешних экономических реалиях чувствует себя сеть ресторанов украинской кухни «Тарас Бульба», и повлияло ли охлаждение отношений между Москвой и Киевом на любовь россиян к борщу и дерунам?

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Первая корчма «Тарас Бульба» открылась в 1999 году на улице Петровка. Традиционная украинская кухня и горилка пришлись по душе москвичам. Сейчас в столице уже 16 ресторанов (кстати, в самом Киеве всего один).

Учредитель и совладелец сети Юрий Белойван родился в Киеве. Но гражданин России. 48 лет. Перепробовал много профессий от санитара в больнице до директора фондового департамента банка. Но в итоге стал ресторатором. Увлекается путешествиями. Член «Клуба семи» — покорил Северный и Южный полюса, а также Эверест и Килиманджаро.

Вся сельскохозяйственная продукция для сети ресторанов производится в собственном хозяйстве в Рязанской области. Это как-то помогает держать цены. На некоторые позиции они были даже снижены, говорит директор одного из ресторанов «Корчма Тарас-Бульба» Анастасия Иванова.

Анастасия Ивановадиректор одного из ресторанов «Корчма Тарас-Бульба»«Мясо свое, вода своя, колхоз свой, пшеница своя, мука, молоко, сметана тоже свои, поэтому изменений в меню не было никаких, даже было такое, что было понижение цен. Своеобразного оттока мы не заметили. Безусловно, изменился средний чек, то есть были падения, взлеты, но такого оттока у сети ресторанов не было замечено вообще».

Однако ресторанный критик Дмитрий Алексеев слышал другое. Отток есть — и очень серьезный. Не помогает даже то, что в меню есть водка «Путинка».

Дмитрий Алексеевресторанный критик«У «Тараса Бульбы» очень существенное сокращение клиентов, многие люди отказываются от посещения. Я слышал о сокращении на 35%. К сожалению, вся эта ситуация вокруг Украины однозначно делает негативную рекламу концепциям ресторанов (и не только ресторанов), связанным с Украиной. Насколько я знаю, например, тот же «Шинок» пытается как-то позиционировать себя уже не как украинский — мол, шинки были не только в Украине, это была южно-российская история, трактир на дороге.

И все-таки главное, из-за чего люди стали меньше ходить в рестораны, это рухнувший рубль и инфляция. По оценкам экспертов посещаемость заведений в целом упала по Москве на 15%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию