16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
7 апреля 2015, 00:07 Общество

«Дело экстремистских солдатиков». Как отличить пропаганду фашизма от истории?

Лента новостей

Этот вопрос после изъятия игрушек с нацистской символикой из «Центрального детского магазина на Лубянке» может возникнуть и у рядовых граждан, и у предпринимателей. Росмолодежь анонсирует мониторинг торговых точек

Фото: EPA/ТАСС

«Дело экстремистских солдатиков» вышло на самый верх. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что данный вопрос важен, однако это не повестка Кремля. Зато депутаты-единороссы поддержали действия прокуратуры, а Росмолодежь намерена проверять магазины игрушек на предмет выявления фашистской символики.

Руководитель Роспатриотцентра Федерального агентства по делам молодежи Росмолодежи Ксения Разуваева обещает проводить мониторинг детских магазинов в регионах на предмет наличия в них игрушек с нацистской символикой. В случае выявления материалы направят в следственные органы. Росмолодежь призвала неравнодушных граждан по всей России посмотреть, что продают в торговых точках поблизости. В Минкомсвязи готовы создать экспертную группу для борьбы с попытками пропаганды нацистской символики.

На совещании по случают 70-летия Победы отмечалось: есть примеры, когда в ряде изданий встречаются материалы, которые возвеличивают вермахт и немецко-фашистскую Германию. Тем не менее, признается такой факт: простые граждане не всегда понимают, что именно относится к пропаганде фашизма, а что является сугубо историческими материалами или иллюстрациями. Для этого и предполагается создать экспертную группу.

Борис Шпигельодин из разработчиков поправок в законодательство по борьбе с пропагандой фашизма«Самое главное — это идеология, которой сегодня нет. Сегодня нужно проводить уроки мужества, встречи с ветеранами. И когда будут понимать, что солдатик с нацистской свастикой — это враг, вот тогда я буду не против, чтоб его продавали как врага в детских магазинах. Но до тех пор, пока в голове, в мозгах ребенка не будет понятно, что это враг, не нужно этого делать, потому что искус — достаточно плохое дело».

На сегодня закон поясняет: нельзя популяризировать идеи и атрибутику фашизма. Фильм «17 мгновений весны» хоть и демонстрирует форму Третьего рейха, и не все герои фашисты там очевидно омерзительны, тем не менее, произведение не подпадает под статью экстремизм или пропаганду нацизма — оно рассказывает о подвиге советского разведчика. Равно, как исторические материалы — если повествуют о событиях, это одно, но вот если это призывы к насилию или восхищение отлаженной машиной фашистской Германии, другое. Выступления Гитлера или факельные шествия — если показывать, то только с осуждением, поясняя: это враг. Немецкая техника, да, была порой лучше советской — это потому что враги захватили почти всю Европу, и она на них работала. Но есть проблема: ни магазины, ни издания и даже следователи не всегда в курсе, как работает законодательство. Когда есть возмущение общественности, надо оперативно реагировать, здесь вникать некогда. Может, кто-то без вины и пострадает, но зато проблема решена. Так и «17 мгновений весны» могут попасть под горячую руку. Борис Шпигель не согласен:

«Детей с раннего возраста нужно учить добру. Пускай они лучше играют в каких-нибудь слоников или черепашек, пускай свое дело делают солдаты в буденовках, женщины в красных косыночках, матросики... почему нужно делать немецких солдат с нацистской свастикой?»

А что делать продавцу? Когда сомневаешься, лучше вообще не затеваться, снимай с продажи, если не хочешь в тюрьму. И к вопросу о безобидности черепашек и слоников — это тоже как посмотреть. Любой сказочный персонаж или персонаж из животного мира может задеть чьи-нибудь чувства. Проблема в том, что в такой ситуации уже не знаешь, откуда ждать возмущенных общественников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию