Вторник, 23 апреля 2024
12 апреля 2015, 15:45 Технологии

«Святой Грааль космических исследований». NASA обещает найти инопланетную жизнь

Ключ к поискам — вода. При этом ученые предупреждают: не следует надеяться на обнаружение так называемых зеленых человечков. Скорее исследователи рассчитывают найти небольшие внеземные микроорганизмы

Фото: NASA/Reuters

NASA собирается найти инопланетную жизнь к 2025 году. С таким прогнозом выступила главный научный советник агентства Эллен Стофан. По ее словам, доказательство наличия воды на спутниках Сатурна и Юпитера, подтверждающее обилие воды во Вселенной, делает вероятность обнаружения инопланетной жизни почти 100-процентной.

Ждать ли «зеленых человечков» уже через десять лет? Вот что рассказывает обозреватель CNN:

«Открытие инопланетной жизни — Святой Грааль исследования космоса. Главный ученый NASA Эллен Стофан говорит, что мы не так уж далеки от этого события. Она ожидает обнаружения признаков инопланетной жизни в течение 10 лет, а четкие доказательства должны появиться в течение 30-ти. По ее словам, уже при нашей жизни мы будем знать о существовании жизни на других небесных телах в Солнечной системе. Мы на грани ответа на вопрос, который задавался еще тысячелетия назад: «Одни ли мы во Вселенной?» Откуда внезапно такой оптимизм? Вода. Она является ключевым ингредиентом для образования жизни, и если где-то она есть, шансы обнаружить там жизнь резко вырастают. Постепенно выясняется, что Вселенная — довольно мокрая штука. По оценкам ученых, существует множество планет и спутников, покрытых океанами. Так что обнаружение жизни на другой планете — просто вопрос времени. Но не ждите маленьких «зеленых человечков», предупреждают в NASA, ждите маленьких зеленых микробов».

В последние годы появились доказательства наличия жидких водяных океанов как минимум на трех телах внутри так называемой зоны обитаемости Солнечной системы: на спутниках Юпитера Европе и Ганимеде, а также на луне Сатурна — Энцеладе. С новыми телескопами, которые планируется вывести на орбиту в течение ближайших 10 лет, появится шанс более подробно проанализировать поверхность ближайших небесных тел на предмет наличия признаков жизни. Кроме того, за 2014 год было обнаружено в 5 раз больше планет вне Солнечной системы, чем за предыдущий.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, оказавшимся в космосе. Во всем мире эта дата считается Днем космонавтики.