16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.78 / ₽ 7942
  • RTS1128.58
28 апреля 2015, 06:29 Компании

Не допустить спекуляций. Избирательные удары по алчным ритейлерам

Лента новостей

Вопрос стоимости продуктов в российских магазинах переходит в политическую плоскость. Острые репортажи показывают федеральные каналы. Однако у экспертов есть подозрения, что все эти истории, как минимум, с двойным дном

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Следить за ценами и не допустить спекуляций — это слова президента. Накануне этих заявлений «Вести недели» на канале «Россия 1» обличали алчных ритейлеров. После закадрового текста о невероятном цинизме продавцов, которые под видом детской молочной продукции продают россиянам обычное молоко по цене вдвое выше, канал дал фрагмент интервью с главой сети «Магнит» Сергеем Галицким.

Сергей Галицкийглава сети «Магнит»«Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улицах куча бездельников, которые приходят и говорят: «Помогите нам». Не может быть у бизнеса социальной ответственности. Бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги».

Эти высказывания Галицкого взяты из его интервью «Ведомостям» от 2010-го года. А так звучит оригинал.

Сергей Галицкийглава сети «Магнит»«Я считаю, что государство не должно финансировать футбольные клубы. И государственные компании тоже не должны. Почему? А потому что у нас пенсионер получает по 6-7 тысяч. Ну, это мое мнение. При этом у них не должно быть никакой социальной ответственности. У меня в детской школе, в моей, учится 1000 деток. В футбольной школе. И при этом я никакой социальной ответственности как компания не несу. Это мой личный проект как физического лица. Не может быть у бизнеса социальной ответственности. Бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги. А если государству мало этих налогов, оно должно их повышать. Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улице куча бездельников, которые приходят и говорят, помогите нам, помогите нам. Я никогда не подавал бы никому, кроме детей и пенсионеров. Остальные идите работать».

Связаться с пресс-службой «Магнита» Business FM не удалось. Помимо этой сети в сюжете достается и другим ритейлерам. В начале репортажа журналист сравнивает цены в магазине «Дикси» с ценами на аналогичные товары на оптовом складе. Наценка 100-150%. Первый зампред комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике Сергей Лисовский уверен, что ритейлеры на этом не остановятся, и ситуация может дойти до народных волнений.

Сергей Лисовскийпервый зампред комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике«По сути, сети обложили налогом все население России. Пока государство не вмешается и не будет регулировать это тем или иным способом, либо экономическими методами, либо административными, это будет продолжаться бесконечно долго. К сожалению, такого чувства самосохранения у тех дельцов, которые этим занимаются нет. Они пытаются сейчас снять максимально все сливки, или, говоря аграрным языком, снять все три шкуры, чтобы потом в случае каких-то проблем и волнений уехать из страны. Вот и все».

В прошлом Сергей Лисовский и сам занимался агробизнесом. Во время недавней «прямой линии» с президентом фермеры жаловались, что сети скупают их продукцию по ценам ниже себестоимости, а потом продают с огромной наценкой. В то же время и среди сельхозпроизводителей есть те, кто напоминает, что спекуляцией когда-то называли то, что сегодня принято называть бизнесом. Продолжает первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин.

Владислав Корочкинпервый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ»«Себестоимость производства какого-нибудь «айфона», наверное, ну, долларов 80. А продают его за 1000, и все покупают. Никто даже вопрос не ставит — 1000%. А по какому-нибудь программному обеспечению там вообще десятки тысяч процентов от себестоимости производства самого программного продукта до цены, которую Microsoft просит у потребителя. Тогда надо уже глобально все смотреть. Поэтому моя точка зрения состоит в том, что для того, чтобы были низкими цены, нужно развивать конкуренцию, прежде всего. Потому что, если, как утверждают исследования, возможно что-то действительно и правда, и там есть наценка в 150-160%, это означает только одно, что этого продукта на рынке не хватает».

Однако ответить на недовольство граждан нужно. Но параллельно могут решаться и другие задачи, считает политолог Константин Калачев.

Константин Калачевполитолог«Если вы посмотрите новостные ленты, вы обнаружите очень много сообщений о том, что тот или иной магазин «Магнит», расположенный в том или ином российском регионе, оштрафован за необоснованное завышение цен. При этом рядом находятся «Пятерочки», «Ленты» и мелкие другие сети, где проблема та же самая, но проверяющие инстанции их обходят стороной».

Некоторые эксперты говорят, что не удивятся, если в ближайшее время им придется комментировать новость о продаже сети «Магнит». Возможно с большим дисконтом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию