16+
Четверг, 18 октября 2018
  • BRENT $ 79.56 / ₽ 5230
  • RTS1140.17
15 мая 2015, 14:23 Стиль жизниКультура
Актуальная тема: Канны-2015

Глава Роскино: Госфинансирование сократилось до несущественного, но мы находим альтернативы

Лента новостей

Екатерина Мцитуридзе специально для BFM.ru рассказала, как устроен российский павильон в Каннах

Глава Роскино Екатерина Мцитуридзе.
Глава Роскино Екатерина Мцитуридзе. Фото: Роскино

В рамках 68-го Каннского международного кинофестиваля открылся российский павильон, о работе которого корреспонденту Business FM Евгении Смурыгиной рассказала глава Роскино Екатерина Мцитуридзе.

Расскажите о планах павильона на этот фестиваль.

Екатерина Мцитуридзе: У нас очень большая программа в этом году. Приятно, что то, что на культуру выделяют все меньше денег, никак не сказывается на нашей работоспособности и наших возможностях. У нас финансирование от государства сократилось до несущественного участия. Пять миллионов выделяло российское Министерство культуры в прошлом году, и в этом году осталась та же сумма. Но из-за того, что курс поменялся, теперь российский павильон еще меньше, потому что павильон целиком — достаточно дорогое мероприятие. Он обходится, по разным параметрам, по разному количеству участников и так далее, в четыре-пять раз дороже. Поэтому мы могли бы обойтись и без этой суммы, но поскольку с Минкультом мы всегда работали, мы традиционно продолжаем это делать. Но деньги, чтобы вы понимали, мы получим примерно в конце июня, это в лучшем случае. Это делает абсолютно невозможной работу с государством, очень усложняет. Но мы находим альтернативные формы финансирования. В этом году мы заключили годовой договор с ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», с которым мы уже второй год сотрудничаем, и с благотворительным фондом Геннадия и Елены Тимченко. Для меня это очень важно, поскольку они занимаются поддержкой и благотворительных проектов, и проектов в области культуры, в частности их международным продвижением. Нам это очень интересно — сотрудничать именно с людьми, которые понимают значимость этого всего. Многие думают, что важнее снять кино, а уж как-нибудь оно дойдет куда-нибудь. А мы пытаемся структурно выстроить такую работу, когда особенно молодым дается «зеленый свет». Я считаю, что примерно 25 дебютантов будет представлено в павильоне, пусть из них не все будут суперуспешными режиссерами, но если хотя бы двум-трем из них поможет эта поездка расширить горизонты, открыть в себе новое дыхание и идти вперед, наша миссия выполнена. Тем более, что у нас много известных режиссеров в этом году участвует, и уже успешных в секции ко-продукции. У нас конференции очень интересные. Программа очень обширная: от конференций и презентаций, пресс-конференций до любых форматов, которые на стенде.
Расскажите о стенде, у вас совместный стенд с Фондом кино теперь на кинорынке?
Екатерина Мцитуридзе: Да, я всегда считала, что должна быть единая история, единое пространство на международных стендах. В этом году было решено, что было бы правильнее и экономнее, с точки зрения разумного, единого представительства, сделать один стенд. Я думаю, что это здорово, что мы туда всех поместили. Все довольны. Там представлены не только коммерческие проекты, но и арт-проекты, арт-мейнстрим. То есть если человеку интересно русское кино, он заходит и может приобрести и такое кино, и такое, не только огромные коммерческие блокбастеры, хотя основной фокус на них.
У вас на эти две разные площадки — на павильон, и на стенд — разные бюджеты. Сложно ли их вести, с точки зрения экономики?
Екатерина Мцитуридзе: На организацию стендов была выделена достаточно большая сумма Фонду кино, она распределяется на девять стендов на разных фестивалях мира. Поэтому они оплачивали, а те деньги, которые мы сэкономили за организацию нашего стенда, мы вложили в рекламу. Мы купили очень много рекламы, у нас четыре билборда внутри павильона, у нас две большие перетяжки здесь, на Ривьере, в районе фестивального дворца, в районе павильонов и дворца фестивалей. То есть у нас примерно в три-четыре раза больше рекламы, чем это бывало в прошлые годы.
По вашему опыту, эти вложения в рекламу окупаются?
Екатерина Мцитуридзе: Реклама — это всегда очень здорово. Я считаю, что прямые рекламные вложения очень важны. Они не могут не окупиться. Вчера прошла презентация ЦПШ (Централ партнершип). Впервые они провели такую презентацию на отдельной площадке — отель Gray d'Albion, где проводят презентацию такие компании, как Summit или Focus, большие голливудские студии, они сняли отдельное пространство и сделали очень классно для международных sales-агентов, это было очень интересно. И большинство из них отмечало, что какая классная у нас реклама. Они заметили нашего «Викинга», «Смешариков», которые называются здесь «Кикорики», они заметили «Мафию», «Экипаж», и они спрашивали, и заодно им представили эти фильмы. Это такая работа: здесь увидели, там им представили, кто-то сказал, в журнале открыли, так и складывается общественное мнение в среде профессионалов, и возникает интерес. Дальше зависит от продукта, разумеется, они будут смотреть фильмы и выбирать уже по фильмам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию