16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.12 / ₽ 8221
  • RTS1169.22
19 мая 2015, 06:03 Общество

Чеченский мезальянс как двигатель реформ института брака

Лента новостей

Свадьбами не занимаемся. Так пресс-секретарь президента России прокомментировал брак 46-летнего начальника Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуда Гучигова и 17-летней жительницы села Байтарки Луизы Гойлабиевой

Фото: Yay/ТАСС

История имела такой общественный резонанс, что вышла на уровень Кремля. Она также имеет законодательное продолжение. Уже есть предложения: уголовно наказывать многоженцев и рассмотреть возможность юридического оформления религиозных браков.

Свадьба века состоялась, но буря общественного обсуждения не утихает. На фотографии невеста явно выглядит расстроенной, отмечают СМИ и блогеры. Это еще один шаг, чтобы поссорить Москву с Кадыровым. Или глава Чечни вновь победил федеральный центр — доказал что в республике не действуют российские законы. И вот уже законодательное продолжение — ввести уголовную ответственность за многоженство.

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина отметилась по этому поводу ярким заявлением. «Уголовно наказывать многоженцев — отсталость и глупость. У нас многоженства нигде нет, разрешается брак только с одним лицом». Правда иногда имеет место сожительство или браки по религиозным обрядам, но такие браки не считаются официальными. Уголовное преследование здесь не поможет. Хотя Кадыров лично привел молодоженов в ЗАГС, проверил наличие штампа в паспорте, что он там в единственном экземпляре.

Кстати, все защищают 17-летнюю Луизу Гойлабиеву, а то ли бывшую то ли неофициальную жену Нажуда Гучигова никто и не вспоминает — как она переживает всю эту историю. Во всем этом есть один уязвимый момент — нет прямых доказательств, что свадьба века есть понуждение. Поэтому и дела быть не может. Это можно рассматривать как очередной эпизод жизни многонациональной и многоукладной России. Мнение историка Николая Сванидзе.

Николай Сванидзеисторик и журналист«Речь идет о нарушении закона, если это нарушение закона, но это надо проверять. Если это действительно нарушение закона, то нужно наказывать. Вот и все. Это очень серьезно. Это касается жизни молодой женщины, девушки, ее семьи. Если закон нарушен, если она несовершеннолетняя, если было в отношении нее совершено моральное насилие, это тоже насилие. Мы же этого всего не знаем».

В том-то и дело, что мы так и не знаем, был или нет нарушен закон. А проверять — это так можно создать прецедент. Не только чеченские но и другие свадьбы — а все у вас нормально, а не по принуждению ли вы выходите замуж? Хотя, конечно, со стороны можно усомниться, что 17-летняя девушка вдруг без оглядки влюбилась в человека на 30 лет старше. Комментирует писатель, журналист Орхан Джемаль.

Орхан Джемальписатель и журналист«То, что она вторая жена — это нормально для любого исламского региона. Второе — это то, что ей 18 лет нет, это тоже нормально, это не является преступлением. И третье — это то, что ее якобы принуждали, у нас об этом нет никаких доказательств, кроме слов журналистки, которые она ничем подтвердить не смогла. Всё».

И еще один политический вывод. Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов предлагает подумать о возможностях юридического оформления религиозных браков. Если государство признает религиозный брак наравне с официальным через ЗАГС, тогда можно ставить вопрос и о запрете многоженства и многомужества. И это видимо только начало, будут и другие законодательные инициативы. А не пора ли вообще реформировать институт брака.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию