16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 7612
  • RTS775.03
28 мая 2015, 12:12 Стиль жизниКультура

Немцы раскритиковали «Лулу» Дмитрия Чернякова в Мюнхене

Лента новостей

Российский оперный режиссер Дмитрий Черняков поставил в Мюнхене оперу «Лулу» Альбана Берга. Немецкая пресса новую постановку ругает, российские журналисты хвалят

Оперный театр в Мюнхене, расположенный на площади Макса Иосифа.
Оперный театр в Мюнхене, расположенный на площади Макса Иосифа. Фото: Andreas Gebert/ EPA/ТАСС

Реакция всей центральной прессы Германии почти сплошь негативная. Сходятся даже вечные оппоненты из газет-конкурентов. Пишут, что это наиболее слабая постановка Чернякова за последние годы.

«Лулу» невозможно сравнивать с такими спектаклями, как «Диалоги Кармелиток» в Мюнхенской опере или «Парсифаль» в Берлине, говорит музыкальный обозреватель Deutsche Welle Анастасия Гуцко.

Анастасия Гуцкомузыкальный обозреватель Deutsche Welle«Отмечают простоту и отсутствие глубины в сценическом решении, своего рода прозрачный стеклянный лабиринт. Отмечают слабости работы с отдельно взятыми актерами, певцами, при том, что в высшей степени хвалят всех солистов. Такое количество крупных спектаклей все-таки нельзя делать в столь сжатый отрезок времени: премьера «Парсифаля» была на Пасху, не прошло и 50 дней как на Троицу Дмитрий Черняков представляет важную и сложную оперу «Лулу» Альбана Берга. Опера сложная, в первую очередь, своими стереотипными прочтениями, которые надо суметь сломать. Сил на этот раз не хватило».

Российские критики не согласны. Чем пышнее для привычного восприятия оперный материал и чем крепче он привязан к романтической традиции, тем экспрессивнее Черняков. И наоборот — чем экспрессивнее партитура, тем прозрачнее и камернее получается постановка. Именно такой получилась «Лулу», отмечает музыкальный обозреватель газеты «Коммерсант» Юлия Бедерова.

Юлия Бедеровамузыкальный обозреватель газеты «Коммерсант»«Он часто ставит спектакли, обращаясь именно к той публике, у которой он находится дома. Так было и с «Русланом и Людмилой» в Большом театре, когда открывалась историческая сцена, и с «Китежем», который был поставлен сначала в Мариинском театре, потом в Амстердаме. Было два совершенно разных спектакля — в амстердамском он показывал европейцам призрак общеевропейской культурной катастрофы. Так было и с «Парсифалем» только что, так же все устроено с «Лулу». Мюнхенский театр видит себя на сцене в зеркальном отражении».

Репертуарный шлягер театра Старого Света, «Лулу», оказалась настоящим трюком художественного свойства. Однако принципиальная манера Чернякова немцев на сей раз не устроила. Впрочем, билеты на ближайшие спектакли раскуплены почти полностью — осталась только галерка по 11 евро.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию