16+
Пятница, 21 июня 2024
  • BRENT $ 85.62 / ₽ 7314
  • RTS1150.28
9 сентября 2009, 12:37

В дубайской подземке будут ходить золотые вагоны

Лента новостей

Золотые и серебряные вагоны - такие составы будут ходить в метро. В Дубае сегодня открывается подземка. Вложения в проект составили около четырех с половиной миллиардов долларов, протяженность ветки - 52 километра. О других чудесах новой арабской подземки

Золотые и серебряные вагоны - такие составы будут ходить в метро. В Дубае сегодня открывается подземка. Вложения в проект составили около четырех с половиной миллиардов долларов, протяженность ветки - 52 километра. О других чудесах новой арабской подземки корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередникова:

- Метро соединит 29 станций, где находятся самые красивые и важные здания Дубая. В том числе Интернет-сити, Бурдж-Дубай, Дубайский международный финансовый центр, Эмирейтс-Тауэрс, Центр международной торговли, а также аэропорт. В дубайском метро нельзя будет курить, есть и пить. Поезда максимальная скорость которых 110 километров в час, будут курсировать в автоматическом режиме с промежутком в 10 минут с шести утра до одиннадцати вечера. Самый роскошный - головной вагон - назван золотым. В нем 18 кожаных сидений, его интерьер выполнен в светло-голубом цвете. Пассажиры могут наслаждаться видами через лобовое стекло поезда. Остальные четыре вагона состава называются серебряными. Их отделка немного проще, однако и там предусмотрены отдельные места для женщин, для детей и для инвалидов. Стоимость проезда будет зависеть от дальности поездки и обойдется от 15 до 40 рублей в переводе на русские деньги. При этом первые полчаса поездки на стыкующихся со станциями метро автобусах будут бесплатными. Инвестиции в дубайский проект не выглядят такими уж заоблачными, говорит директор аналитического департамента УК "Ингосстрах инвестиции" Евгений Шаго:


"Это не такая существенная сумма для вложений в метро. Это всего лишь 146 миллионов долларов за километр. Вполне сопоставимо с тем, что тратят московские строители. Это не из ряда вон выходящая сумма. Я не думаю, что обслуживание подобного метро будет намного затратнее, чем обслуживание московского метро. Я думаю, что вандализма там будет меньше, все-таки страна мусульманская и обычаи обязывают. Поэтому не намного дороже будет его обслуживание".


В то же время прибыль от подземки будет ощутимой. Власти рассчитывают, что метро будет перевозить 27 тысяч пассажиров в сутки, и 355 миллионов человек в год. Это на 17 процентов разгрузит дороги эмирата, чьи потери от пробок превышают один миллиард долларов в год. Изначально проект выглядел как партнерский между муниципалитетом и частным бизнесом, однако по результатам бизнес-плана чиновники решили не делиться прибылью. Говорит Николай Никитенко директор департамента транспортных и инфраструктурных проектов АКГ "Развитие бизнес-систем":


"Мне посчастливилось работать в компании, которая принимала участие в разработке этого проекта в свое время. Эмират Дубай принял решение финансировать его за счет муниципальных средств, потому что посчитали, что доходы от эксплуатации этой линии будут настолько велики, что делиться с частным сектором нет смысла никакого. Об окупаемости быстрой невозможно говорить по двум причинам. Во-первых, потому что высокая начальная стоимость, во вторых, кризис, но тем не менее на сегодняшний день муниципалитет Дубая рассчитывает, что метро будет приносить где-то как минимум 460 миллионов долларов в год".


Теперь в Дубае будет модно жить не у моря, а у метро. Согласно соцопросам, близость жилья к станциям станет решающим фактором для 40 процентов населения эмирата. И это отразится на ценах на недвижимость.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию