16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.22 / ₽ 8112
  • RTS1168.76
5 июня 2015, 06:09 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Военная хроника Донбасса

Пока еще не война. Трехсторонний обмен политическими сигналами

Лента новостей

Украина инициирует в пятницу заседание Совета Безопасности ООН по ситуации в Марьинке. Киев рассчитывают на жесткую оценку событий со стороны членов Совбеза

Президент Украины Петр Порошенко.
Президент Украины Петр Порошенко. Фото: Михаил Палинчак/пресс-служба президента Украины/ТАСС

В четверг Петр Порошенко крайне жестко высказался в адрес России. В своем выступлении перед Верховной Радой президент Украины, в частности заявил, что под Марьинкой отбита атака «русской солдатни». Вывод делается следующий: пока Киев настроен воинственно. В мирном процессе есть надежда исключительно на Запад. Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер понадеялся, что Россия может вернуться в формат G8.

«Бациллы сепаратизма» в восточных и южных областях Украины «удерживаются при власти только благодаря российским штыкам». «Враг планировал, что за год Украина исчезнет с политической карты». «Россия будет финансировать украинские крайние политические движения, чтобы продемонстрировать нарастание волны фашизма». Все это цитаты из речи украинского президента. Главное Петр Порошенко говорит о том, что сначала контроль над границей и вывод незаконных формирований — и лишь потом политическое урегулирование. Это можно трактовать как войну до победного конца. Ясно, что ДНР-ЛНР другого мнения. Если победить военным путем не получается — значит, жесткая блокада. Что было накануне озвучено политическими соратниками Порошенко в Раде. И весь вопрос в том, такие заявления — это риторика, или Киев серьезно решил вновь обострить обстановку. Комментирует политолог Владимир Фесенко.

Владимир Фесенкополитолог«Особых надежд на полноценную реализацию минских соглашений у украинского руководства нет. Поэтому хочешь мира, готовься защищать свои позиции, свои рубежи, что собственно и было вчера продемонстрировано в Марьинке. Была атака на украинские позиции, эта атака была отбита. И я думаю, что это главный политический сигнал, который был послан в Москву, а также в столицы сепаратистских республик».

Из выступления Порошенко понятно, что реформы не идут. Одна из главных целей интеграции с Западом — безвизовый режим — не достигнута. Саммит Восточного партнерства провалился. Ситуация в экономике катастрофическая. Президент признает — да, он виноват, как и правительство, и Верховная Рада. Конечно, можно говорить о том, что и в этот раз начали сепаратисты. Может быть. Но судя по сообщениям из Донбасса, несмотря на перемирие, перестрелки не прекращались. Просто произошло обострение — возможно, в ответ на решение о жесткой блокаде, которая явно противоречит минским соглашениям. Обещанного политического урегулирования не происходит, продолжает политолог Михаил Погребинский.

Михаил Погребинскийполитолог«Полтора или два миллиона людей на Донбассе — они в плену у российских агрессоров. Поэтому пока я их не освобожу, ни о каком мирном процессе, ни о каких выборах речи быть не может», — говорит Порошенко. При этом он добавляет: «А минское соглашение мы будем выполнять». Ну, просто врет. Ну, может быть, это в ответ на то, что теперь уже Москва не хочет с ним разговаривать, и тогда он снял себя с тормозов: раз Москва не хочет со мной разговаривать, значит, я тоже буду говорить что ни попадя».

Что же на это скажет Запад? Реакция пока сдержанная. Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер говорит о том, что без России сложно решать насущные мировые вопросы, и «семерка» должна бы стать опять «восьмеркой». Здесь читается тезис о том, что многое будет зависеть от поведения Москвы. Что ей нужно сделать, чтобы вернуться в элитный мировой клуб. Минские соглашения должны выполняться. Но Киев и Донецк видят их по-своему.

Порошенко требует контроля над границей и, по сути, ликвидации ДНР-ЛНР. Такое вряд ли возможно. Видно, что сейчас ключевой момент — решается судьба минских соглашений. Видимо, Запад пока устранился, он уже порядком устал от всей этой ситуации, и возможно, пытается дать шанс сторонам договориться без его участия. Согласно экспертному мнению, происходящее под Марьинкой — пока не война. Может быть, попытка обратить внимание на происходящее. Мирный процесс в тупике.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию