16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.38 / ₽ 8165
  • RTS1174.15
11 июня 2015, 17:04 Авто

Из Москвы в Петербург без пробок за тысячу рублей

Лента новостей

Проезд по дублеру Ленинградского шоссе станет платным. Стоимость будет варьироваться от 100 до 1000 рублей на разных участках трассы. Главным преимуществом станет быстрый проезд к аэропорту «Шереметьево»

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Правительство опубликовало распоряжение, согласно которому с первого июля за проезд по дублеру Ленинградского шоссе начнут брать деньги. Трасса изначально строилась как платная, просто с декабря прошлого года ее участок с 15-го по 58-й километр работал в тестовом режиме. На 28-м километре дорога подходит к аэропорту «Шереметьево-1», на 35-м есть развязка на Зеленоград.

Стоимость проезда до аэропорта составит 100 рублей, проезд до 58-го километра обойдется в 300 рублей. За поездку от Москвы до Петербурга по платному дублеру владелец легкового автомобиля заплатит примерно 1 тысячу рублей. По грузовикам конкретики пока не было.

Дорогу тестировал обозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксеновобозреватель портала BFM.ru«Очень доволен. От Москвы до Зеленограда участок занимает с соблюдением скоростного режима 14 минут. Раньше до Зеленограда можно было час ехать, иногда и больше. Сама Ленинградка освободилась. Но платить до Зеленограда туда-обратно 400 рублей как-то не захочется. До «Шереметьево» адекватна цифра — 100 рублей, потому что в аэропорт мы каждый день не ездим. Плюс, для таксистов будет специальный тариф. Недавно я ехал с таксистом, он говорил, что у нас будет отдельный даже терминал. Но все равно это будет сниматься с клиента. 200 рублей до Зеленограда и 300 до Солнечногорска — все-таки дороговато. Единственное, кому будет выгодно, — тем, кто едет в Питер, они будут экономить на этом участке достаточно много времени».

По мнению экспертов, как только за проезд по этой трассе начнут брать деньги, трафик там снизится и множество водителей уйдут на старую Ленинградку. Затем, когда пробки на этой трассе вернутся к прежним масштабам, часть автовладельцев решит, что лучше все-таки платить. Главное, чтобы не возникало проблем с оплатой, что вполне возможно, считает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«По опыту других трасс проблемы с этим есть. Проблемы связаны с тем, что система оплаты не гибкая и не удобная. У любого человека очень ограниченный выбор средств оплаты: либо стоять у окошка, платить наличными или картой, либо покупать транспондер, но транспондер почему-то отдельный на каждой платной трассе. Это дикость и анахронизм в наш век цифровой технологии. Можно стоять по часу перед этими кабинками, это издевательство. Нужно ввести что-то типа электронного кошелька, как это сделано в метро Москвы, когда ты покупаешь техническое средство, транспондер тот же самый, но можешь на него положить любое количество денег, и с тебя списывают по мере проездов в размере стоимости разовой поездки при оплате наличными. Также можно привязать электронный кошелек к номеру машины, сделать распознавание номеров. Мы эти предложения подали в госкомпанию «Автодор», надеюсь, что это рано или поздно будет реализовано».

Что касается следующего участка платного дублера Ленинградки от 58-го до 149-го километра, здесь, по данным Росавтодора, в настоящее время идет подготовка конкурсных процедур по выбору исполнителя данного. Строительство участка завершится в 2018 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию