16+
Воскресенье, 19 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
16 июня 2015, 10:40 Компании

Обзор инопрессы. Shell покидает Украину, а Sunday Times подрывает доверие к журналистике

Лента новостей

Англо-голландская нефтегазовая компания сообщает плохую новость украинским властям, а журналист Гленн Гринвальд тем временем обвиняет британскую газету медиамагната Руперта Мердока в том, она порочит мировую журналистику

Фото: Artur Widak/Zuma\TASS

Одна из крупнейших мировых нефтегазовых компаний Royal Dutch Shell решила прекратить сотрудничество с Украиной по поиску месторождений сланцевого газа на востоке страны, сообщает Business Insider. По информации двух источников, англо-голландская компания уже уведомила украинские власти, что выходит из проекта из-за его экономической нецелесообразности и продолжающихся военных действий в регионе.

Решение, принятое Shell, стало очередной плохой новостью для Киева, который рассчитывал на то, что собственный газ уменьшит зависимость от соседней России, а также привлечет иностранные инвестиции в «больную» экономику страны.

В самой Shell говорят, что проект представляется бесперспективным по причине вооруженного конфликта и стремительного падения нефтяных цен, которые сделали добычу нефти и газа намного менее рентабельной.

В прошлом году компания Chevron также вышла из проекта добычи сланцевого газа на западе Украины.

Несмотря на эти неудачи, Киев продолжит прилагать усилия, чтобы привлечь в энергетические проекты других потенциальных партнеров на фоне утечки капиталов и сокращения прямых иностранных инвестиций.

Статья об Эдварде Сноудене, опубликованная в воскресенье британской The Sunday Times, которая принадлежит Руперту Мердоку, основана на свидетельствах анонимных высокопоставленных чиновников. Информация о том, что у Сноудена «руки в крови», сомнительна, приходит к выводу портал журналистских расследований The Intercept.

Согласно британскому изданию, секретные документы, оказавшиеся в руках Сноудена, попали в руки секретных служб России и Китая, из-за чего британские шпионы оказались под угрозой.

По мнению экспертов, статья вызывает больше вопросов, чем ответов, а главное — содержит сомнительные утверждения, нестыковки и ошибки. По мнению Гленна Гринвальда, который помог бывшему агенту ЦРУ опубликовать секретные материалы, «подобные статьи подрывают доверие к журналистике по всему свету».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию