Обзор инопрессы. Экс-президент Франции «попал под влияние» Путина
Лента новостей
Жискар дЭстен называет Крым русским, а события на Майдане и свержение Януковича — делом рук агентов ЦРУ
В конце мая бывший французский президент Валери Жискар д'Эстен встретился в Москве с Владимиром Путиным. После этого он сменил свой образ проамериканского либерала, заняв пророссийскую позицию, отмечается на портале Atlantico.
По мнению экс-президента, отношения между Европой и Россией были бы лучше, если бы Брюссель стал действительно независимым. В интервью пронатовскому изданию Politique internationale он пошел еще дальше, обосновывая присоединение Крыма, который, по его словам, всегда был русским, а также высказывая мнение, что события на Майдане и свержение президента Виктора Януковича год назад, возможно, стали результатом действий американского ЦРУ.
Жискар д'Эстен также высказывает упреки политической элите Франции и Европы, среди которой ни один из лидеров не рискует высказать критику в адрес слепой проамериканской политики по отношению к России.
Сервильность европейских лидеров во время последнего саммита G7 показательна. Подчиненность Франсуа Олланда, отказавшегося поставить «Мистрали» по приказу из Вашингтона, дискредитирует Францию.
Накануне завершения своего президентского срока Жискар д'Эстен пытался стать посредником между Востоком и Западом, что критически воспринималось в Вашингтоне. Тогда угроза, исходившая из Москвы, была гораздо серьезнее нынешней. Но позиция президента свидетельствовала о независимости, которая забыта в наши дни. Взгляды экс-президента близко совпадают с идеями его старого приятеля Гельмута Шмидта, который недавно выступил с осуждением безответственной политики Брюсселя — некомпетентной и воинственной, которая, по его мнению, приближает опасность мировой войны.
Занимая смелую позицию, Жискар д'Эстен идет курсом просвещенного общественного мнения Франции, которое не поддается антипутинской пропаганде в СМИ. Еще год или два назад пророссийские взгляды были редкими. Сегодня все наоборот. Почти никто, не считая отдельных интеллектуалов, не защищает стратегию США на Украине.