16+
Среда, 17 октября 2018
  • BRENT $ 81.44 / ₽ 5319
  • RTS1165.87
22 июня 2015, 16:30 Общество

День памяти и скорби и «мобилизационные настроения» в российских СМИ

Лента новостей

В 2015 году дата начала Великой Отечественной войны освещается иначе: телеканалы уделяют ей гораздо больше внимания

Президент РФ Владимир Путин во время церемонии возложения цветов к мемориалам городов-героев в Александровском саду в День памяти и скорби. Москва, 22 июня 2015.
Президент РФ Владимир Путин во время церемонии возложения цветов к мемориалам городов-героев в Александровском саду в День памяти и скорби. Москва, 22 июня 2015. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

22 июня — день начала Великой Отечественной войны. 74 года назад в этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. В этом году СМИ освещают памятную дату иначе, чем раньше — телеканалы уделяют ей гораздо больше внимания. Кроме того, изменился контекст, он стал более «мобилизационным», считает тележурналист Николай Сванидзе.

Николай Сванидзетележурналист«Только что отмечалась и очень торжественно, пафосно годовщина Победы, круглая дата, и это на волне празднования годовщины Победы. Событие того же времени, того же контекста — начало войны, в которой мы в конце победили, это тоже сейчас привлекает всеобщее внимание. И второе — сам контекст, контекст тоже сильно изменился, он абсолютно мобилизационный, то есть когда речь идет непосредственно о войне, то не звучат такие слова, что «вставай, страна огромная» и сегодня тоже, но контекст призывает к этому фактически. Контекст вызывает соответствующие ассоциации: тогда на нас напала, как модно говорить в последнее время в наших федеральных СМИ, объединенная Европа, и сейчас мы противостоим объединенному Западу. И не случайно именно сейчас вышло интервью Николая Платоновича Патрушева, в котором он говорит, что США вообще не хотят, чтобы Россия существовала как страна. Общий контекст абсолютно мобилизационный, и я бы сказал, такой оборонительно-милитаристский, и, конечно, именно в этом контексте воспринимается и годовщина начала войны — 22 июня 1941 года».

Критики обращают внимание на то, что в последнее время главные новости на российском телевидении посвящены военным выставкам, разработкам нового оружия, новым танкам и ракетам. Появившийся на телеканалах акцент на вооружение комментирует директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

Алексей Самохваловдиректор Национального исследовательского центра телевидения и радио«Вы знаете, этот акцент появился именно на параде Дня Победы вооружения. Там прошли практически все военные училища, были представлены и рода войск, и бронетанковая техника в большом количестве. Это было сделано очень показательно, наверное, в связи с тем, что страна находится в условиях санкций зарубежных, и существует какая-то неопределенная ситуация с Украиной. В этой связи принято решение как-то усилить этот момент, связанный с тем, что в РФ есть много разных вооружений, и он памятен нам, что мы не остаемся столь беззащитны, как в свое время был Советский Союз, который, мы знаем, в начале 1941 года терял одну область за другой после нападения фашистской Германии. С другой стороны как человек, который родился в 1961 году, в советский период, могу сказать, что советское телевидение даже больше, может быть, в этот день рассказывало о советском оружии, военных достижениях, так что все относительно».

Сегодня многие телеканалы покажут документальные и художественные фильмы о Великой Отечественной войне.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию