16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8237
  • RTS1184.14
29 июня 2015, 17:19 Авто

«Налог на МКАД»: бюджет хотят пополнить за счет магазинов

Лента новостей

Торговые центры могут обложить новыми сборами. Эксперты напуганы и обращают внимание столичных властей на экономический спад, не прекращающийся в городе уже последние два-три года

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Власти Москвы могут ввести сборы с торговых центров за съезды с МКАД. Об этом порталу М24.ru рассказал первый замруководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. По его словам, в Мосгордуме рассматривается идея о том, что владелец торгового центра будет платить за количество машин, приехавших к нему по МКАД. «Мы же платим по счетчику за воду, которую потребляем, аналогично торговый центр «потребляет» покупателей, которые подъезжают к нему. От них зависит его прибыль», — заявил Шкуров.

Участники рынка и эксперты отнеслись к инициативе скептически. Власти больше думают о сведении бюджета, а не о долгосрочных последствиях подобного закона, говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

Никита Исаевдиректор Института актуальной экономики«В настоящий момент стоит оценивать московский, а также региональные и муниципальные бюджеты как дефицитные. Московские законодательные и исполнительные власти активно ищут возможности для пополнения бюджета и сокращения дефицита, как-то: инициативы, связанные с налогом с продаж, с налогом на сдачу квартир, в том числе различные косвенные налоги. Нужно точно понимать, что никогда торговые центры в убыток себе работать не будут, и эти косвенные налоги будут прямо переложены на арендные и иные ставки и сборы, что будет отражено на повышении покупательских, потребительских цен, что разовьет внутреннюю локальную инфляцию в Москве и увеличит расходы покупателей. Разработчики данного законопроекта мыслят, скорее, достаточно близкими категориями временными. Для них развитие экономики Москвы второстепенно, для них важно сформировать сейчас увеличенное сальдо доходов бюджета, что повлечет за собой улучшение внутренних бюрократических KPI (Key Performance Indicators — ключевых показателей эффективности) для них. Соответственно, рассматривать, каким образом это повлияет на экономическую ситуацию в городе, они не будут, для них важно пополнить бюджет».

В целом, московский бизнес-климат за последние три года только ухудшался, считает вице-президент общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Жарков. По его словам, даже количество объявлений об аренде помещений на улицах Москвы говорит о тяжести ситуации.

Александр Жарковвице-президент общероссийской организации малого и среднего предпринимательства«Мне кажется, московские власти уже настолько заигрались с введением дополнительных обременений в виде различных пропусков, сборов. Сейчас торговый сбор у нас начнется. Теперь, если еще будет сбор за подъезд к торговым точкам, это, вообще, мне кажется бредом. Боюсь, что это только первый пробный шаг, и как зачастую у нас бывает, если мы дадим сейчас слабину в каком-то формате, наверно, властям это понравится, следующим этапом они будут пытаться расширить его на другие магазины. На самом деле ситуация вообще в экономике достаточно сложная, если посмотреть хронологию событий правительства Москвы за последние два-три года, то мы для бизнеса практически один негатив ощущаем. Единственный плюс, достаточно большой, — работа антикризисной комиссии, которая действительно позволила решить многие вопросы, которые не решались многие десятилетия. А так все остальное достаточно негативно, если мы сравним Санкт-Петербург и Москву, где я недавно был на экономическом форуме, то можно увидеть, что практически нет у них этих чудных табличек с надписью «Аренда» в городе. А у нас все улицы практически забиты этими плакатами. Это первый показатель, что экономический спад в городе существует».

Сам первый замруководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров в интервью назвал только одну проблему с подсчетом количества машин, которые направились именно за покупками: «Магазины не стоят изолированно. За ними находятся населенные пункты, и посчитать, сколько машин приехало именно в торговый центр, сложно», — отметил чиновник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию