16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 79.59 / ₽ 5312
  • RTS1138.06
30 июня 2015, 17:38 Компании

Почему французы ополчились на Uber и ждать ли подобного в Москве?

Лента новостей

В конце сентября начнется суд на топ-менеджерами Uber во Франции. Их считают причастными к организации нелегального извоза

Фото: Kai Pfaffenbach/Reuters

Начало суда над топ-менеджерами Uber во Франции назначено на 30 сентября. Главам французского и общеевропейского филиалов вменяется в вину организация «нелегальной сети услуг частного извоза». Ранее Тибо Семфаль и Пьер-Дмитри Гор-Коти были арестованы в рамках расследования деятельности сервиса UberPOP — в России он называется UberX. Глава французского МВД распорядился дополнительно выделить 200 полицейских для проверки парижских такси. Сам президент республики Франсуа Олланд назвал сервис UberPOP незаконным и призвал к аресту всех работающих с ним машин.

В середине прошлой недели Париж и другие города Франции охватили агрессивные акции протеста таксистов. Водители блокировали доступ к железнодорожным станциям и аэропортам, переворачивали и иногда даже жгли машины водителей Uber. Проблема в том, что официальным таксистам приходится тратить до 300 тысяч евро на приобретение лицензии на корпоративном аукционе, а водителем Uber можно стать практически бесплатно, да и тарифы там в два раза ниже, что резко повышает спрос. В прошлом году по инициативе депутата Томаса Тевену был принят закон, запрещающий перевозки без лицензии под страхом года тюрьмы и штрафа в 15 тысяч евро. Заподозренный в лоббизме интересов крупнейших таксомоторных компаний Тевену объясняет его необходимость «безопасностью пассажиров».

Томас Тевенуфранцузский депутат«Эта проблема существует не только во Франции. Другие страны также запретили UberPOP из тех же соображений безопасности клиентов. В Испании, Бельгии, Берлине, в Лондоне, в Нидерландах. Речь идет о нечестной конкуренции. Цифровая революция — это прекрасный рычаг для того чтобы создавать новые рабочие места. Но это не Дикий Запад!»

Uber столкнулся с давлением со стороны профсоюзов, компаний и властей более чем в десятке стран, причем не только европейских. Государству не нравится, что часть водителей не платит налоги, таксисты и компании опасаются конкуренции. И, конечно, вопрос о безопасности перевозок. Есть и контаргументы. Uber принципиально повышает эффективность рынка перевозок вообще — клиент вызывает ближайшую машину, значит меньше затраты и цены для пассажиров. Безопасность обеспечивается рейтинговой системой: если пользовательские оценки низкие, водителя отключают. Во многих странах Uber рекомендует водителям регистрироваться как ИП и платить налоги. При этом в Москве, например, крупные игроки не воспринимают Uber как угрозу — скорее он заставляет фирмы быть более конкурентными, говорит генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков.

Денис Кусковгенеральный директор аналитического агентства Telecomdaily«Развивается довольно стремительно, не могу сказать, что быстрее, чем в других городах мира. Может быть, даже несколько осторожное есть к нему отношение. Очень высокая конкуренция, которая в последнее время проявилась с приходом многих систем, вынудила многие компании снизить и минимальную стоимость поездки до 49-50 рублей. Как угрозу бизнесу, наверное, не воспринимают, в последнее время появилось очень много новых игроков рынка. Водительские системы, которые работают именно как такси, а не как частный извоз, имеют с одной стороны преимущества, с другой стороны, только если эти преимущества не приводят к значительному увеличению цены».

Так что вопрос Uber остается открытым. Действительно ли подобные сервисы представляют определенную угрозу для пассажиров и перевозчиков, или же протест против них основывается на неофициальном лоббировании и нежелании таксомоторных компаний слезать с пригретого местечка? Возможно, Uber в Москве даст свои ответы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию