16+
Воскресенье, 19 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
2 июля 2015, 20:14 Компании

Get lost, Get Taxi. Питерские таксисты против онлайн-извозчиков

Лента новостей

Губернатор Санкт-Петербурга отказался закрывать онлайн-сервисы заказа такси. Как заявил пресс-секретарь главы региона Андрей Кибитов, администрация не обладает достаточными полномочиями для урегулирования конфликтов между таксистами

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

С требованием принять меры для запрета деятельности сервисов Uber, Gett и «Яндекс.Такси» к Полтавченко обратились члены некоммерческого партнерства «Петербургское такси». Зимой этого года против работы этих же сервисов бастовали столичные таксисты. Накануне во Франции назначили дату суда над топ-менеджерами Uber. Чего ждать онлайн-сервисам от российских властей?

Питерские таксисты активизировались после того, как руководство французского и общеевропейского филиалов Uber официально обвинили в организации «нелегальной сети услуг частного извоза». Российские таксомоторные компании относятся к Uber, Get Taxi и «Яндекс. Такси» примерно также. Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров обличает сервисы.

Александр Макаровпредседатель профсоюза столичных таксистов«Понимаете, они ни за что не отвечают — вот в чем дело. Законодатели не прописали их деятельность, они как бы и не нарушают закон. С другой стороны, если что-то случается, они никак и ни за что не отвечают. Условно, можно зарегистрироваться на любом из этих сервисов любому человеку. Машина в технически неисправном состоянии, неподготовленный человек — да ради бога, пожалуйста. Человек, заказывает через приложение автомобиль для поездки, к нему может приехать какая угодно машина».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в качестве эксперимента сам поработал таксистом. Кратко его выводы выглядели так: водителям, которые работают с онлайн-сервисами, при их тарифах, чтобы заработать хоть что-то, приходится проводить за рулем по 12-18 часов в сутки и экономить на всем.

У многих по его словам, вместо страховок поддельные полисы. При этом от официальных перевозчиков, от которых требуют лицензий, единого цвета всех автомобилей и прочего, клиенты уходят к тем, кто возит их за меньшие деньги. Во Франции водители таксомоторных компаний жгли машины водителей Uber, их акции протеста переросли в массовые беспорядки. В Москве в феврале таксисты три дня не выходили на работу. В знак протеста. Теперь питерских перевозчиков их губернатор отправил жаловаться на федеральный уровень.

Чего ждать от властей? В Думе готовится закон о такси с учетом пожеланий всех недовольных, говорит первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаковпервый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству«Претензии и советы, требования и предложения профессионального сообщества иногда взаимоисключающие, поэтому прошла целая куча конференций, круглых столов и т.д. и т.д. Все эти материалы у нас есть в комитете, мы их обрабатываем, анализируем, обобщаем. Я надеюсь, что в осеннюю сессию выйдем, наконец, с готовым текстом законопроекта ко второму чтению и до конца года большую часть проблем, я надеюсь, большую часть проблем, которые сейчас волнует таксомоторное сообщество, мы все-таки закроем».

Однако, судя по тому, что уже говорят разработчики закона, официальным перевозчикам не стоит ждать, что онлайн-сервисы будут закрыты. По словам Лысакова, готовящийся документ предполагает не закручивание гаек, а, напротив, минимизацию регулирования в отрасли.

Например, авторы проекта хотят запретить регионам требовать от всех таксистов красить машины в один цвет. Предыдущая инициатива, касающаяся столицы, требовала того, что все такси в Москве стали желтыми к 18-му году. Таксисты, тратя свои деньги, выполняют это требование с опережением. Но видимо будет отмена заказа.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию