16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.33 / ₽ 8217
  • RTS1160.60
14 сентября 2009, 05:53 Технологии

«Почта России» претендует на госуслуги

Лента новостей

ФГУП «Почта России» планирует стать операторам по оказанию госуслуг населению в рамках программы «Электронное правительство» и уже заручилось поддержкой Министерства экономического развития

"Почта России" может начать оказывать госуслуги в рамках программы "Электронное правительство". Фото: РИА Новости

ФГУП «Почта России» планирует стать операторам по оказанию госуслуг населению в рамках программы «Электронное правительство» и уже заручилось поддержкой Министерства экономического развития (МЭР). Операторская деятельность не профильная для «Почты», однако, количество отделений на территории России делает ее выгодным партнером для предоставления госуслуг, считают эксперты.

«Почта Россия» может выступить глобальным оператором оказания наиболее востребованных государственных услуг населению в рамках программы «Электронное правительство», заявил в интервью «Российской газете» гендиректор «Почты» Александр Киселев.

Программа «Электронное правительство» с 2011 года заменит федеральную целевую программу «Электронная Россия», на которую в течение последних шести лет было выделено порядка 16 млрд рублей. В мае этого года премьер-министр РФ Владимир Путин назвал вложения в «Электронную Россию» неэффективными. По программе «Электронное правительство» предусматривается оказание порядка 46 госуслуг, которые будут осуществляться в электронном виде. В частности, это будет подготовка документов, в том числе паспортов, предоставление лицензий, выписок, справок.

Как рассказали BFM.ru в «Почте России», предварительный перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут оказываться с ее участием, в настоящий момент разрабатывается Министерством экономического развития РФ и Федеральным агентством связи. Соответствующие рекомендации были даны этим ведомствам 27 августа на совещании у статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития РФ Анны Поповой.

Оказывать услуги населению в качестве оператора «Почта» планирует на собственной инфраструктуре. По словам Киселева, на первом этапе, учитывая низкий уровень компьютеризации населения в регионах, и особенно в сельской местности, «Почта» планирует предоставлять услуги в почтовых отделениях по принципу «одного окна» — то есть через так называемые пункты коллективного доступа (ПКД) в Интернет. Всего в почтовых отделениях страны их более 20 тысяч.

До конца 2009 года «Почта» предполагает переоснастить 2,5 тысячи ПКД, заявили BFM.ru в пресс-службе ФГУП, однако назвать данные по объемам необходимых инвестиций отказались, ссылаясь на их возможное уточнение.

В Министерстве связи и массовых коммуникаций считают, что желание «Почты» участвовать в реализации «Электронного правительства» несколько преждевременно. «Прежде, чем говорить о партнерстве «Почты России» с государством в реализации ФЦП «Электронное правительство» необходимо коллективный доступ вывести на современный уровень пропускной способности трафика. Сегодня развертывание многофункциональных центров на базе ПКД технически слабо реализуемо», — заявила в интервью BFM.ru пресс-секретарь Министра связи и массовых коммуникаций РФ Елена Лашкина. Именно поэтому, уверена она, правительство приняло решение о назначении единым оператором по реализации ФЦП «Электронное правительство» компанию «Ростелеком», у которых нет проблем с пропускной способностью.

На сегодняшний день у «Почты России» нет единого оператора, обслуживающего ее инфраструктуру, говорят в пресс-службе ФГУП: «Наряду с централизованными договорами, каждый филиал имеет договоры с региональными операторами связи».

Примечательно, что исполнитель ФЦП «Электронное правительство» уже назначен. Распоряжением правительства РФ от 26 августа им стал оператор «Ростелеком» (входит в холдинг «Связьинвест»). Участие компании в программе обеспечит ей 1,5 млрд рублей дополнительного дохода до конца 2010 года, сообщали «Ведомости».

Советник гендиректора по связям с общественностью «Ростелекома» Иван Ким заявления главы «Почты России» не комментирует.

Мнения экспертов о целесообразности участия «Почты» в реализации ФЦП расходятся. По сути, у «Почты России» будущее не такое ясное, как у операторов связи. Компания хочет диверсифицировать бизнес, хотя, очевидно, что эта попытка не совсем в той отрасли, в которой работает данное предприятие, — считает аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов. По его мнению, в нынешних экономических условиях дополнительные затраты на переоснащение «Почты» не вполне оправданы. Так, чистый убыток «Почты» только по итогам первого квартала 2009 года составил 49,189 млн рублей.

Ряд столичных операторов заявлял, что создание точки доступа в Интернет с использованием технологии Wi-Fi обходится в среднем до 10 тысяч долларов (с учетом прокладки линии связи и установки передатчика), напоминает Федотов. «В отдаленных населенных пунктах это существенно дороже», — заверяет эксперт. Замена компьютера на ПКД, по его подсчетам, может обойтись в сумму порядка 500 долларов.

«Количество отделений «Почты» (42 тысячи отделений связи, — BFM.ru) делает ее выгодным партнером для реализации ФЦП, — считает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. — Во многих отдаленных населенных пунктах «Почта» — единственный источник связи с «большой землей». Поэтому логично привлечь ФГУП для реализации этого проекта. К тому же Интернет для ПКД в отделениях «Почты» обеспечивают межрегиональные компании (МРК) холдинга «Связьинвест», которые, в свою очередь, арендуют магистральные каналы у «сестринской» компании — «Ростелекома»». Впрочем, с технической точки зрения обеспечение ПКД пока действительно не готово для немедленной сдачи в работу, оговаривается эксперт. «Но договориться с «дочками» «Связьинвеста» о сотрудничестве главе «Почты» Александру Киселеву будет просто — до начала 2009 года он занимал пост гендиректора холдинга», — напоминает Васин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию