16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 81.39 / ₽ 5359
  • RTS1162.98
10 августа 2015, 14:09 Авто

Водители, с подорожанием! В Москве выросли цены на парковку

Лента новостей

Спрос рождает предложение, объяснили власти столицы. Эксперты согласны, что подорожание в какой-то степени решит проблему с парковкой, но не нивелирует ее полностью

Фото: Павел Смертин/ТАСС

С сегодняшнего дня в центре Москвы повышаются цены на парковку. Если раньше час хранения машины стоил 80 рублей независимо от времени суток, то теперь вводится дифференцированный тариф. С 08:00 до 20:00 первый час парковки — 80 рублей, со второго — уже 130. Подорожание дневной парковки коснется 75 улиц в центре Москвы, где паркуется больше всего автомобилей и затруднен проезд. Также выросли цены на парковочные абонементы. Месячный абонемент теперь стоит 25 тысяч рублей, а не 16, как раньше, а годовой — 250 тысяч рублей (раньше стоил 160 тысяч рублей).

Есть ли предел удорожанию и что говорит мировой опыт? На эти вопросы ответил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

В МАДИ уже подсчитали, что в пиковые часы внутри Бульварного кольца заняты 90% улиц, таким образом, платные парковки не выполняют свою функцию по разгрузке города от транспорта, поэтому Дептранспорта и решил ввести дифференцированный тариф. Как вам такое объяснение и решение?
Сергей Канаев: Скорее всего, это именно так и есть, потому что спрос определяет предложение. И потом мы отлично знаем: от того, что автомобиль припаркован платно или бесплатно, обычно дорожные сети не становятся свободными. Здесь вопрос в том, что сейчас у нас есть огромное количество машин, которые приезжают в центр, и люди не знают, где их парковать, то есть одновременно с увеличением платы, наверно, нужно создавать еще с таким же рвением и места для парковки, потому что в противном случае мы проблему не решим. Радует то, что, наконец-то, позитивный опыт о дифференцированной парковке получил развитие, и сейчас уже говорят о том, что в дневные часы — одна стоимость, в ночные часы — другая, а в первый час — третья. Что здесь можно предложить? Здесь есть очень хороший мировой опыт, когда в часы пик парковка на улицах города становится дорогой, и она не по карману большинству жителей. В остальные часы парковка становится на минимум, а в ночные часы — даже до нуля. Если сейчас удорожание внутри бульварного кольца, дальше, я думаю, точно такое же развитие получит удорожание и до МКАД.
90% заполняемость парковок — это много. А какая заполняемость является нормальной или желаемой?
Сергей Канаев: Знаю, что международный опыт говорит о том, что, если заполняемость свыше 50%, естественно это приведет к удорожанию. Хотя, мне кажется, что это путь недостаточно эффективный, он постоянно будет требовать удорожания, люди постоянно будут возмущаться, а тема пробок в Москве будет решаться не так эффективно, как, наверно, изначально заявлялось с введением платных парковок.
Убрать автомобили с дорог — это цель мэрии Москвы?
Сергей Канаев: Несомненно. Самая главная цель — убрать автомобили с дорог из центра города и сделать центр, может быть, как они заявляют, более привлекательным, может быть, менее пробочным.
Вспоминается такой анекдот из советских времен про цены на водку, что, дескать, это нам по плечу, а если будет больше, то пойдем Кремль брать. До каких пределов правительство Москвы может поднимать цены?
Сергей Канаев: Это только, наверное, половина максимальной цены — 250-300 рублей. Если смотреть по зарубежному опыту, есть предложения в виде паблик-паркинга, многоярусных парковок. У нас этого предложения нет, поэтому мы легко можем обойти этот предел. А возмущения не будет, и Кремль никто не пойдет брать, потому что на сегодняшний момент решена самая главная задача для правительства Москвы — они поставили на свою сторону жителей тех районов, где вводится платная парковка. Развитие будет, и все должны понимать, что рано или поздно вам нужно придумать, где вы будете использовать свой автомобиль: либо просто проезжать по центру, либо пользоваться общественным транспортом. Будет, скорее всего, как в Нью-Йорке, вы можете приезжать, управлять автомобилем, но остановиться совершенно невозможно бесплатно нигде, и стоимость парковки очень высокая.
Отметим, что в Нью-Йорке за один час платной парковки с автолюбителя возьмут примерно 60 рублей в пересчете. Правда, подземный паркинг там гораздо дороже — до 1,5 тысячи рублей за два часа. В Бордо цены теперь уже московские — около 130 рублей за час, а вот в Мельбурне час парковки начинается с 300 рублей.

Дифференцированный подход к стоимости московского паркинга — правильное решение, но, возможно, преждевременное, говорит руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский.

«Я думаю, что, если сократить количество парковочных мест до нуля и оставить одно, то оно будет всегда занято. Поэтому, когда мы в центре города уменьшили количество парковок в разы, естественно, они все переполнены, и естественно надо с этим что-то делать. И тут два пути: либо повышать стоимость парковки, либо попробовать вернуть парковочные места, которые оказались под запретом. Есть еще другие инструменты, например, ограничение парковки по времени — не более двух или трех часов. Но Москва, мне кажется, более разумно пошла именно путем дифференцированного поднятия стоимости парковки, потому что это более справедливо, нежели чем просто человек во время встречи деловой выбежит на улицу переставлять машину. Как минимум нет ничего страшного в том, что цена повышается и дифференцируется, но мне кажется, этот инструмент просто еще было рановато применять, тем более в такой экономической ситуации, когда спрос не так велик, как мог быть два года назад еще», — сказал эксперт.

Ожидаемо, что после вступления в силу новых тарифов на парковку дворы некоторых улиц оказались плотно забиты автомобилями, а вот свободных платных парковочных мест стало больше. Добавим, что дифференцированный тариф в пределах Бульварного кольца не будет применяться вечером и ночью. В эти часы стоимость часа парковки остается на прежнем уровне — 80 рублей в час.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию