16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.97
19 августа 2015, 13:09 ПравоКриминал

За теракты в Крыму Олегу Сенцову запросили больше, чем он предсказывал

Лента новостей

К 23 и 12 годам лишения свободы сегодня потребовал приговорить прокурор украинского режиссера Олега Сенцова и его предполагаемого соучастника Александра Кольченко. По версии обвинения, они совершили два теракта в Крыму в прошлом году и готовили в канун Дня Победы еще несколько

Украинский режиссер Олег Сенцов, задержанный в Крыму по подозрению в подготовке терактов.
Украинский режиссер Олег Сенцов, задержанный в Крыму по подозрению в подготовке терактов. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

В Северо-Кавказском окружном военном суде сегодня вступил в завершающую стадию процесс по делу украинского режиссера Олега Сенцова, обвиняемого в создании террористического сообщества, которое совершило в прошлом году два теракта в Крыму и планировало утроить еще два взрыва. Сенцова прокуратура потребовала приговорить к 23 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Для второго фигуранта дела Александра Кольченко гособвинитель запросил 12 лет.

Выступая в прениях сторон, гособвинитель Олег Ткаченко заявил, что предъявленное подсудимым обвинение было полностью доказано в суде.

Сенцову инкриминируется создание террористического сообщества (часть 1-я статьи 205.4 УК), совершение двух террористических актов (п. «а» части 2-й статьи 205 УК), приготовление к совершению еще двух терактов (часть 1-я статьи 30 и п. «а» части 2 статьи 205 УК), а также незаконное приобретение взрывных устройств (часть 3 статьи 222 УК). Кольченко вменяется участие в террористической группе и участие в терактах (статья 205.4 и ч. 2 ст. 205 УК РФ).

Теракты против организаций со словом «Россия»

«Каждый человек имеет право на свою точку зрения на происходящие события. Но методы добиваться ее исполнения ограничены законом», — начал свою речь прокурор. Он обратил внимание суда на то, что теракты были совершены в отношении организаций, в названии которых присутствовали слова «русский» или «Россия», а на их офисах висели «российские флаги».

По версии следствия, террористической сообщество под руководством Сенцова, в которое входили его соратники Александр Кольченко, Геннадий Афанасьев и Алексей Чирний бросили «коктейль Молотова» 14 апреля 2014 года в дверь здания «Русской общины Крыма» в Симферополе, а 18 апреля подожгли здание симферопольского отделения «Единой России». Следствие считает, что Сенцов, который организовал террористическую группу по указанию представителей запрещенного в России радикального движения «Правый сектор», дал указание единомышленникам совершить еще два теракта в преддверии празднования Дня Победы: взорвать памятник Ленину на привокзальной площади Симферополя и мемориал «Вечный огонь» в парке имени Гагарина. Однако исполнителей преступлений Афанасьева и Чирния задержали. Они предпочли признать вину, заключили сделки со следствием и уже получили по приговору Северо-Кавказского окружного военного суда по семь лет лишения свободы.

Что же касается Сенцова и Кольченко, то в ходе судебного процесса они не признали вину. Однако, по мнению прокурора, она подтверждается показаниями потерпевших и свидетелей, а также результатами экспертиз и другими доказательствами, изученными в ходе судебного процесса.

Он напомнил показания потерпевшего, руководителя «Русской общины» в Крыму Андрея Козенко, который заявил, что направлением деятельности «Русской общины» была «деятельность, направленная на воссоединение Крыма с Россией». Прокурор отметил, что злоумышленников не смущали наступившие последствия и что рядом со зданием общины был припаркован чей-то автомобиль. По словам прокурора, во время первого теракта удалось избежать серьезных последствий: охранник Игорь Филипенко вовремя среагировал и огонь погасили за несколько минут, обгорела лишь дверь. Поджог же местного отделения партии «Единой России» прокурор назвал «более профессиональным».

«Потерпевший Бочкарев рассказывал, что находиться в здании потом было невозможно», — напомнил Олег Ткаченко.

Наиболее значимые доказательства

К доказательствам, подтверждающим вину подсудимых, он, в частности, отнес показания свидетеля Александра Пирогова, к которому Алексей Чирний обратился с просьбой изготовить бомбы. Пирогов стал сотрудничать с ФСБ. Видеозаписи встреч с ними прокурор назвал «наиболее значимым доказательством».

«Во время этих встреч Чирний не скрывал своих антироссийских взглядов и экстремистских планов, — отметил гособвинитель. — Мотивом его поведения было недовольство политической ситуацией, складывающейся в Крыму».

Прокурор также процитировал «людоедские высказывания Чирния». Тот говорил, что «Аллах своих распознает», и указывал на человека, который руководит подготовкой взрывов — «человека из «Автомайдана» (его активистом, по данным следствия, как раз и являлся Олег Сенцов). Гособвинитель также отметил, что в компьютере у Сенцова нашли «Поваренную книгу терроризма».

По его словам, несмотря на то, что доставленный на процесс Геннадий Афанасьев отказался от своих признательных показаний и заявил, что не узнает Кольченко, на следствии в ходе очной ставки он его полностью изобличил. Тогда права Афанасьева не нарушались, отметил Ткаченко.

«Я убежден, что не стоит быть наивными людьми, чтобы верить в то, что поджоги партий в многотысячном городе остаются без внимания», — заключил прокурор.

Предсказанный срок

С учетом общественной опасности совершенных подсудимыми преступлений он запросил для Сенцова 23 года лишения свободы в колонии строгого режима, а для Кольченко — 12 лет заключения.

Стоит отметить, что подобные сроки Сенцов уже предсказывал на следствии. Правда, он говорил, что ему «пообещали» несколько меньше — 20 лет.

Подсудимые отказались от участия в прениях и передали слово своим защитникам. Адвокаты Олега Сенцова Владимир Самохин и Дмитрий Динзе выразили несогласие с позицией обвинения. По их мнению, вина режиссера в суде доказана не была, также как и наличие террористического сообщества. Они просили суд вынести Сенцову оправдательный приговор.

Адвокат Кольченко Светлана Кольченко сообщила, что ее подзащитный не отрицает, что «стоял на стерме» во время поджога офиса «Единой России». Однако защитница была категорически не согласна с квалификаций его действий как участие в теракте и террористической группе.

«Кольченко хотел причинить партии символический ущерб, потому что считал ее ответственной за решение о вводе войск в Крым. Самого поджога он не видел и не участвовал в нем, а стоял в стороне и следил за улицей», — сказала она.

Последнее слово

Сам Кольченко в последнем слове сказал, что не признает свою вину. «Считаю это дело сфабрикованным и политически мотивированным», — заявил он. — С доводами адвокатов я согласен, считаю их обоснованными и справедливыми, просить у суда ничего не буду».

Выступивший вслед за ним Олег Сенцов был высокопарен. Он также сказал, что не будет обращаться к суде с какими-либо просьбами, поскольку считает его судом «оккупантов». После этого подсудимый вспомнил героя романа Михаила Булгакова из романа «Мастер и Маргарита» Понтия Пилата. При этом он орадовался за Геннадия Афанасьева, который, по его мнению, «смог перешагнуть себя и сделал очень мужественный поступок» (Тут подсудимый, по всей видимости, имел в виду отказ Афанасьева от изобличительных показаний — Business FM) . «Я хочу пожелать россиянам научиться не бояться», — подытожил Сенцов.

Оглашение приговора состоится 25 августа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию