16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.78 / ₽ 3680
  • RTS1141.50
22 августа 2015, 17:12 Компании

Перестановки в авиации. От «Сухого» ждут качественного скачка

Лента новостей

Сразу два крупнейших предприятия авиапромышленности возглавят новые люди. Об этом пишет газета «Коммерсант». Речь идет о российской самолетостроительной корпорации МиГ и о «Гражданских самолетах Сухого»

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Источники издания подчеркивают: если МиГ переходит в новые руки с уже серьезным портфелем заказов, то от «Сухого» наоборот ждут качественного скачка.

Справка

Источники «Коммерсанта» утверждают, что перестановки произойдут аккурат после авиасалона МАКС-2015. На обоих предприятиях будет проведена замена генеральных директоров: место Сергея Короткова в МиГ займет нынешний глава «Самолетов Сухого» Илья Тарасенко, а должность последнего достанется экс-руководителю Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владиславу Масалову.

Собеседники издания говорят, что МиГ Сергей Коротков оставит в достаточно стабильном положении: портфель заказов по военно-технической линейке сейчас — около 4 млрд долларов, а загрузка мощностей гарантирована до 2023 года.

По словам источников «Ъ» в отрасли, за все время пребывания Тарасенко в ГСС особых изменений компания не почувствовала — продажи самолетов не увеличивались, а темпы производства замедлялись.

Исправлять ситуацию в ГСС с его главным проектом SSJ 100 придется Владиславу Масалову. По информации «Ъ», он заручился поддержкой министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Одной из задач, которая ставится перед новым главой ГСС, считается действенная программа импортозамещения. Кроме того, Масалову предстоит выстроить эффективную сеть продаж и привлечь грамотных маркетологов в наиболее перспективных регионах мира.

О том, какие проблемы Владиславу Масалову необходимо решить в «Самолетах Сухого», говорит президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Дмитрий Абзаловпрезидент Центра стратегических коммуникаций«Он занимался двигателестроением непосредственно. То есть, это самая проблемная часть «Гражданских самолетов Сухого». Поэтому считается, что представитель наиболее болезненного сегмента и встанет у руля. Чтобы непосредственно заниматься импортозамещением в этом направлении. Плюс ко всему надо понимать, что он очень хорошо ориентируется по российской отрасли. И если аналоги собирать, то это надо делать будет в России в полном объеме в долгосрочной перспективе. Необходимо, конечно же, за этот год или полгода выстроить производственную цепь. Лучше, чем человек, который занимался устраиванием в рамках двигателестроительного направления, это, наверное, сделать никто не может».

Добавим, что компания «Гражданские самолеты Сухого» в отчете за второй квартал этого года называет ужесточение западных санкций жизненно критическим риском для проекта Sukhoi SuperJet 100. Эксперты отмечают, что машина сильно зависит от иностранных комплектующих, и если будет прекращена их поставка, само существование программы будет поставлено под сомнение.

Рекомендуем:

  • Фотоистории