16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
24 августа 2015, 18:18 Финансы

Рынки рушатся, и дна не видно

Лента новостей

Куда направятся инвесторы в условиях всеобщего падения, что ждет нефтяной рынок и удастся ли о чем-то договориться с Саудовской Аравией?

Фото: Todd Korol/Reuters

Падение наблюдается по всему миру: сырьевой индекс Bloomberg упал до минимумов 1999 года, фьючерс на S&P 500 потерял 11% к пику текущего года, NASDAQ рухнул на 16%. Кроме того, падают Япония и Австралия. Куда идут инвесторы и что будет с нефтью в ближайшей перспективе? Эти вопросы Business FM обсудила с главным экономистом ПФ «Капитал» Евгением Надоршиным:

К нам едут ближневосточные монархи, в том числе саудовский король. Речь не может не пойти о ценах на нефть. Она не устраивает не только Россию, она, по-моему, уже вообще никого не устраивает. Удастся ли о чем-то договориться, есть ли какие-то действенные меры, способные остановить падение? Или, как уже говорили на прошлой неделе некоторые экономисты, 15 долларов за баррель становятся реальными цифрами?
Евгений Надорошин: Надеюсь, все-таки касательно вашего второго пункта, поскольку, наверно, он наиболее тревожащий, нет, надеюсь, ни о каких 15-ти речь не идет, если только в Китае не случится прямо совсем большого провала в части экономической политики, они не смогут справиться с протекающими там процессами, и если страна перестанет расти, раздаст кризис в полном объеме, а не как сейчас, по всему азиатскому региону, тогда, может быть, всплывет и призрак 15, 10, 8 и меньше. Но пока нет, пока в моем понимании не об этом идет разговор. В условии, если китайская экономика просто продолжает замедляться, как она и делала раньше, мы получаем что-нибудь около 40, может быть, местами пробои ниже, но я пока рассчитываю, что 40-50 может оказаться тем диапазоном, в котором нефть задержится на продолжительное время, и если все будет удачно, то оттуда же через какое-то время продолжит расти, но просто не в обозримой перспективе ближайших месяцев, скорее, в перспективе от года и дальше. По поводу мер, ну, надо понимать, что мы и Саудовская Аравия — те еще партнеры, друзья в части, особенно, переговоров на нефтяном рынке. По факту произведенных уже нами и саудитами действий не сложно сделать вывод, что при любом удобном случае мы, скорее, будем наращивать предложение. У нас просел внутренний рынок — пожалуйста, поехало на экспорт. У них есть возможность — увеличили добычу. Это не та позиция, с которой можно друг с другом договориться.
Что происходит? Падает все и везде — почему, как долго это продлится? Видно ли дно хоть по какому-то рынку?
Евгений Надорошин: Я думаю, что это крах не столько ожиданий, сколько, скорее, надежд в отношении китайской экономики, я думаю, что они и есть сначала, и крах на их фондовом рынке, наверное, можно считать своеобразной точкой отсчета этого начала. И у нас сейчас наблюдается полноценное бегство в качество по всему спектру, как я вижу, финансовых активов, в том числе от этого страдает то же самое сырье, поскольку сырье есть отчасти ставка на рост, а у нас сейчас наблюдается ставка не на рост совсем. Мы видим бегство инвесторов в качество, в данном случае опять европейские и американские активы, как обычно это облигации, в первую очередь облигации не длинные, в первую очередь облигации казначейских тех же самых крупных стран, о которых я уже говорил: США, страны отдельной еврозоны — Германия, те же самые британские казначейские облигации, Швейцария, ряд компаний. Это толкает вверх тот же доллар, евро, толкает вниз сырье, соответственно, вместе с ними все сырьевые валюты, в том числе рубль. То есть процесс очень простой, пока понятный, наглядно читаемый, прямолинейный, сколько продлится, не понятно до конца.

Многое на рынке будет зависеть от решения, которое примут в США, считает главный экономист по России и СНГ Bank of America Merill Lynch Владимир Осаковский.

Владимир Осаковский: В перспективе одного месяца, в середине сентября, будут довольно большие события, как то: решение ФРС США, что будут делать, которое во многом задаст динамику рынка на ближайшее будущее. По оценкам нашего банка, ФРС ставку все-таки повысит, ненамного, но повысит, но при этом текст заявления будет, наверное, очень осторожный и очень мягкий, чтобы смягчить негативный эффект от повышения ставки. Этот факт может быть такой точкой, которая может ознаменовать собой разворот рынка, потому что худшее уже случится, и уже можно будет начинать думать, на каких уровнях можно будет покупать валюту развивающихся стран, ту же нефть и другие активы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию