16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.44 / ₽ 8229
  • RTS1186.79
26 августа 2015, 16:06 ФинансыМакроэкономика

«Китай — основной фактор риска для мировой экономики»

Лента новостей

Минэкономразвития пугает новыми макроэкономическими потрясениями. Но главный экономист «Альфа-Банка» Наталья Орлова верит, что рубль и нефть снова будут расти. В интервью Business FM она объяснила, на чем строится ее прогноз

Фото: Sergei Karpukhin/Reuters

Рубль опять пошел вниз. Вслед за нефтью. Курс доллара в 14:00 МСК с расчетами «на завтра» рос на 0,78 рубля, до 69,63 рубля, курс евро — на 0,06 рубля, до 79,56 рубля.

Газета «Ведомости» пугает читателей обновленным макроэкономическим прогнозом Минэкономразвития. Но Герман Греф сохраняет оптимизм. Глава Сбербанка уверен: нового резкого падения цен на нефть в следующем году не произойдет — Brent будет стоить в диапазоне 50 и 60 долларов за баррель. Схожая оценка — 55–60 долларов на 2016–2018 годы — заложена в базовый вариант прогноза МЭР, пишут «Ведомости».

А вот консервативный сценарий предполагает, что нефть в ближайшие три года будет стоить 40 долларов. А это значит рецессия до 17-го года, доллар 75-78 рублей, инфляция от 8,8 и до 6% и дальнейшее падение реальных доходов населения.

Прогнозы и перспективы Business FM обсудила с главным экономистом «Альфа-Банка» Натальей Орловой.

В Минэкономразвития в последние годы не раз приходилось корректировать в худшую сторону даже консервативные прогнозы. Каковы шансы удержаться в базовом сценарии на этот раз?
Наталья Орлова: Я думаю, безусловно, консервативный прогноз имеет шансы стать реальностью. Я согласна, что пока ситуация крайне непредсказуемая, но все-таки новостной поток из Китая, конечно, говорит о том, что у нефти еще есть потенциал для дальнейшего снижения, хотя, возможно, геополитические риски на Ближнем Востоке могут эту тенденцию переломить и, наверное, в нефтяных ценах мы можем увидеть возврат нефти на уровни 50-60 долларов за баррель.
Как стоит верстать бюджет? Нужно ли отталкиваться от базового сценария или все-таки придерживаться консервативного, или, может быть, сократить горизонт планирования хотя бы до одного года?
Наталья Орлова: В периоды, когда наблюдается увеличение нестабильности на рынках, как раз для этого делаются разные сценарии. Я думаю, вполне допустимо оставаться в базовом сценарии, но при этом нужно понимать, что расчет консервативного сценария, пессимистичного, нужно проводить достаточно четко с прицелом на то, что, может, в какой-то момент он станет базовым.
Судя по практике, Герман Греф часто ошибается в прогнозах? На чем может быть основан его сегодняшний оптимизм?
Наталья Орлова: Я думаю, что вообще взгляд на цены на нефть сейчас определяются пониманием того, как будет развиваться ситуация в Китае, потому что Китай — сейчас основной фактор риска и для сырьевых рынков, и для финансовых рынков в мире, и вообще для мировой экономики. Поэтому я думаю, что здесь, безусловно, есть эксперты или руководители банков и компаний, которые имеют более позитивный взгляд на Китай. Возможно, они знают о каких-то планах китайского руководства по контролю за ситуацией. С другой стороны, экономическая статистика нам говорит о том, что Китай рос последние 30 лет и рос крайне быстро, но и вообще в экономической истории, конечно, такие периоды быстрого роста, как правило, сменяются достаточно длительными периодами замедления ─ это в лучшем случае».

Напомним, 24 августа произошел самый масштабный обвал рынка акций за восемь лет. Shanghai Composite упал на 38%, несмотря на то что китайское правительство в последнее время принимало значительные меры для восстановления фондового рынка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию