16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.60 / ₽ 8169
  • RTS1175.76
27 августа 2015, 10:39 Финансы

Обзор инопрессы. Ослабление рубля тормозит российский авиапром

Лента новостей

В нынешнем году МАКС сильно пострадал от экономического кризиса, пишет Les Echos. Авиасалон «впечатляет» только редкими сделками и слабым присутствием иностранных участников

Выступление учебно-боевого самолета Як-130 на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском.
Выступление учебно-боевого самолета Як-130 на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Рецессия, падение курса рубля и геополитическая напряженность проявляются на авиасалоне МАКС в Жуковском, пишет московский корреспондент французской Les Echos.

В то же время президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь выглядит уверенным. По его словам, «ослабление рубля предоставляет шанс российской авиации». Пока рецессия ударяет по российским авиакомпаниям, а конструкторы урезают свои проекты, Слюсарь выражает оптимизм: ослабление рубля из-за падения нефтяных цен «подстегнет наш экспорт, тем более что мы увеличиваем производство гражданской продукции и долю отечественных компонентов».

Далеко не все участники авиасалона разделяют подобный оптимизм. «Ослабление рубля, конечно, дает преимущество, потому что производители оперируют рублями, а продают за доллары. Но, например, волатильность обменного курса изменяет стоимость Superjet всего на 5%», — отмечает один из поставщиков оборудования для российского пассажирского самолета. Кроме того, страдают российские авиакомпании, получающие прибыль в рублях, но взявшие кредиты и подписавшие лизинговые контракты в долларах, напоминает другой участник рынка. «Рубль является фактором нестабильности для авиапромышленности, испытывающей негативное влияние кризиса», — добавляет третий.

В качестве иллюстрации текущих трудностей можно привести авиакомпанию «Трансаэро», которая отложила на неопределенный срок покупку своего первого Airbus A380, намеченную изначально на этот год. Как минимум еще один контракт с европейским партнером был накануне аннулирован в последнюю минуту из-за денежных разногласий в связи с очередным ослаблением рубля. Два года назад на авиасалоне в Жуковском были подписаны контракты на 18 млрд долларов. В этом году до этого далеко, и МАКС нынешнего года впечатляет только редкими сделками и слабым участием. Крупнейшие игроки рынка, конечно, здесь представлены, но в гораздо меньшем масштабе. Зато заметны китайцы, участвующие в совместном проекте по созданию конкурента A350, и индийцы, которым предстоит окончательно оформить сделку по покупке вертолетов. На открытии салона присутствовал принц из Абу-Даби, который оценивал боевую мощь российской авиации. Скромное, но значимое место занял на МАКСе и Иран. Все это подтверждает новый курс экономической дипломатии Кремля после ухудшения отношений с Западом в связи с украинским кризисом.

«Более чем от геополитической напряженности МАКС в этом году пострадал от экономического кризиса», — утверждает завсегдатай салона. Первые показательные полеты МС-21 (потенциального конкурента А-320) и вертолета нового поколения Ка-62 были опять отложены. А символ российского авиапрома Superjet, получивший новую порцию госдотаций на 1,7 млрд долларов, чтобы избежать банкротства, с трудом расправляет крылья. Заказчиков на него здесь не наблюдается, заключает Les Echos.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию