16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 78.96 / ₽ 5320
  • RTS1123.03
30 августа 2015, 09:30 Технологии

Отчего NASA продолжает покупать «Союзы» скрепя сердце?

Лента новостей

Новый российский космический корабль планируют создать раньше намеченного, а в NASA сокрушаются, что вынуждены платить России за каждую экспедицию на МКС

Пилотируемый корабль «Союз ТМА-17М» во время установки на взлетную площадку на космодроме Байконур.
Пилотируемый корабль «Союз ТМА-17М» во время установки на взлетную площадку на космодроме Байконур. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Летный прототип пилотируемого космического корабля для запусков к МКС и Луне на тяжелой ракете-носителе «Ангара А5В» с космодрома «Восточный» может быть создан уже к 2019 году.
Об этом РИА Новости сообщил президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев на авиакосмическом салоне МАКС-2015. Тем временем глава NASA Чарльз Болден призвал отказаться от полетов к МКС на российских кораблях. «Конгресс, не заставляй нас «летать на попутках» с Россией. С любовью, NASA», — так озаглавлена его статья в журнале Wired.

«Ровно 1500 дней назад американский шаттл стартовал с космодрома в последний раз. Планировалось, что астронавтов в будущем станут доставлять в космос американские коммерческие корабли, а использование российских систем воспринималось как временная мера. И если бы конгресс профинансировал проект коммерческих полетов в должной мере, то он сегодня находился бы на конечной стадии. Что мы точно знаем, так это то, что каждый доллар, который мы платим Москве, — это доллар, который мы не инвестируем в американский бизнес. Недофинансирование программы коммерческих шаттлов с 2010 года составило около 1 млрд долларов. Примерно ту же сумму Штаты заплатили России за полеты к МКС. Полеты в космос — сложная задача, но выбор прост: либо мы инвестируем в самих себя, либо вместо этого мы отправляем доллары налогоплательщиков в Россию».

Почему американцы даже не взирая на санкции и общее ухудшение отношений между двумя странами до сих пор не отказались от полетов к МКС на российских «Союзах»?

Юрий Карашчлен-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского«Действительно, с точки зрения американских национальных интересов, было бы куда более оправданно и логично тратить деньги, которые сейчас Америка платит России за «Союзы», на разработку американской техники. Но тут приходится из двух зол выбирать, видимо, меньшее. Как я читал в американской прессе, новые пилотируемые корабли США, над которыми ведется работа, в том числе Dragon, видимо, не будут готовы раньше 2018 года. Это даже не связано с тем объемом средств, который следовало выделить для работы по этим кораблям. Есть такая поговорка: если взять девять беременных женщин, ребенок за месяц не родится. То есть сколько ни плати, а все-таки существует некий производственный конструкторский цикл, который нельзя ускорить никакими деньгами. Ну и, естественно, не оставлять же МКС без американских астронавтов. Поэтому США совершенно естественно продолжают покупать российские «Союзы». Хотя у меня нет оснований ставить под сомнение слова Чарльза Болдена. Если бы конгресс выделил больше денег на поддержку американских частных компаний, разрабатывающих новые пилотируемые корабли, вполне возможно, что они были бы готовы раньше 2018 года».

Сейчас грузы на МКС доставляет частная американская компания SpaceX, но у нее пока нет пилотируемого корабля. Предполагается, что пилотируемый Dragon будет построен не раньше 2018 года. Единственной альтернативой российским кораблям сейчас являются французские носители Ariane, но они куда дороже российских, а значит, выбор NASA очевиден.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию