16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.58 / ₽ 8195
  • RTS1170.62
23 сентября 2015, 19:45 Авто

Volkswagen в центре скандала, но «рыльце в пушку у всех»

Лента новостей

Глава немецкого автоконцерна Мартин Винтеркорн уходит из-за манипуляций с данными о выхлопах машин. Однако, по словам экспертов, в подобном можно уличить не только Volkswagen

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Глава крупнейшего в Европе автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку. Причиной послужили манипуляции компании с данными о выхлопах автомобилей.

Все началось с того, что Минюст США объявил о криминальном расследовании против концерна за нарушение норм экологии. В автомобилях нашли устройство, которое ограничивало работу очистительных систем машины, заставляя их выкладываться на полную мощность лишь во время проверки на соответствие требованиям по экологичности. Правительство США обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин с дизельными двигателями и пригрозило штрафом в размере до 18 млрд долларов.

Президиум наблюдательного совета Volkswagen уже заявил, что Мартин Винтеркорн ничего не знал о манипуляциях с данными о выхлопах. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что так или иначе, нарушением экологических норм грешат абсолютно все крупные автопроизводители.

Игорь Моржареттоавтоэксперт«Чтобы получить требуемый параметр по экологии, двигатель надо задушить так, что он грубо говоря, не едет. Если его хоть как-то попытаться сделать более резвым, то те параметры, которые требует современные экологические нормы, выполнить невозможно. Невозможно для современного, нормального автомобиля. Ну, можно сделать бюджетный, со слабеньким мотором, он будет выполнять, но устраивать скромного индуса в лучшем случае. Автомобили будут отзываться, будет вноситься за счет компании какая-то корректировка двигателя. Вряд ли это понравится владельцам автомобилей. Я боюсь, что пойдет волна проверок и по другим компаниям, и ничего хорошего не выйдет. Тут у всех рыльце в пушку».

Версию о конкурентах косвенно подтверждает то, что свои собственные расследования решили провести Франция, Италия и Южная Корея — страны, которые являются наравне с Германией крупнейшими производителями дизельных двигателей. Впрочем, пока это только одна из версий. Согласно пресс-релизу Volkswagen, программным обеспечением, позволяющим обойти американские экологические нормы, снабжены до 11 млн машин. Как ранее сообщалось, концерн намерен выделить 6,5 млрд евро для устранения недостатков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию