16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.14 / ₽ 3263
  • RTS1122.43
28 сентября 2015, 17:52 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинский кризис

Кому на Украине выгодны украинские авиасанкции

Лента новостей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу рассмотреть вопрос запрета на полеты в Россию для украинских авиакомпаний. Эксперты не сомневаются — ответ на решение властей Украины будет симметричным

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

О возможных потерях уже заявляют киевские аэропорты и крупнейший авиперевозчик Украины. Зачем же украинским властям лишать своих граждан возможности летать в Россию и заставлять бизнес терпеть убытки? Версии есть разные. Того требовал народ, утверждает украинский политолог Владимир Фесенко.

Владимир Фесенкоукраинский политолог«Абсолютно точно, никакой подножки Коломойскому. Коломойский что-то теряет, но гораздо меньше, чем теряет компания «Международные авиалинии Украины». Она монополист, да, но, конечно, рейсы были в Россию, но потери все-таки, скажем так, не катастрофические. Что касается инициаторов санкций, понимаете, в чем тут проблема? Этих санкций требовали с прошлого года, было постоянное общественно-политическое давление, был очень сильный прессинг и на Порошенко, и на Яценюка. Вопрос, почему нет санкций против России, когда есть европейские санкции, а Украина санкций не вводит? Этот вопрос звучал на всех трибунах, иногда в качестве обвинения с прошлого года. Поэтому, думаю, что другого выхода просто не было у Порошенко. Главный вопрос, который задавали уже после введения этих санкций, — почему так поздно, почему их не было раньше?».

Опрос Business FM среди жителей Киева, Одессы и Львова, куда пока еще летают российские компании, показал, что как бы украинцы ни относились к политике Москвы, терять возможность летать в Россию они не хотят.

Впрочем, есть и другие версии того, кто стоит за введением санкций. Продолжает директор украинского Института анализа и менеджмента политики Владимир Бортник.

Владимир Бортникдиректор украинского Института анализа и менеджмента политики«Эти санкции в значительной мере ударят по компаниям Коломойского, уже только Международные авиалинии Украины насчитали, что их потери составят в районе 44 млн долларов за год. Это только прямые потери, не считая других, связанных с развитием бизнеса. Поэтому если говорить, конечно, кому это выгодно, можно сказать, что нынешним украинским олигархам, которых заденут эти санкции, это, безусловно, невыгодно. Но таким образом расчищается дорога для прихода в эту сферу новых игроков. Стратегически, я думаю, нельзя исключить ту возможность, что вот нынешние санкции в авиасфере связаны, действительно, с дальнейшей атакой на Коломойского. Мы видим, что и технический дефолт, который объявлен в стране, прежде всего, бьет по коммерческим активам украинских олигархов. Поскольку две трети долга — это коммерческие долги, теперь их в условиях технического дефолта будет сложно реструктуризировать или перекредитовать. То же самое и с санкциями, мы видим, что таким образом идет атака на «Днеправиа», которая уже заявила о вероятном банкротстве, и «Международные линии Украины». Хотя, конечно, ситуация в украинском авиасекторе и так критична, пассажиропоток упал более чем на 20% за год. Построенные к «Евро-2012» терминалы, по большому счету пустуют и, безусловно, такая ситуация, может быть, открывает дорогу на украинский рынок иностранным компаниям или в ближайшее время могут появиться какие-то новые компании, связанные с представителями власти, которые аккумулируют на себя этот рынок».

Под украинские санкции попали почти все российские авиакомпании. Исключение — компания «ЮТэйр». Впрочем, некоторые эксперты считают, что и этот перевозчик скоро попадет в стоп-лист.

Рекомендуем:

  • Фотоистории