16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.77 / ₽ 3265
  • RTS1123.41
30 сентября 2015, 11:12

Здоровье прежде всего: как сэкономить на ДМС для сотрудников в кризис

64% российских компаний не оформляют полис добровольного медицинского страхования (ДМС) для своих сотрудников, считая, что подобные траты вряд ли окупятся в кризис. Однако оптимально сформированная страховка позволяет не только сэкономить на ДМС, но и сократить расходы на больничные листы

Фото: YAY/TASS

Несмотря на кризис, большинство средних и крупных российских компаний, предоставляющих своим сотрудникам полисы ДМС, в этом году решили не отказываться от оформления страховок. Причина проста: бюджеты на расходы по соцпакету, в том числе включающие в себя ДМС, были утверждены еще в 2014 году. Кроме того, благодаря оптимизации кадров, которая произошла на некоторых предприятиях, затраты на страховки и так снизились, а для оставшихся работников действующий медицинский полис становится отличным мотивирующим фактором в нынешней непростой экономической ситуации.

Впрочем, согласно последнему опросу предпринимателей, проведенному Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Группой Ренессанс страхование, российские компании по-прежнему не очень охотно оформляют ДМС. Этот компонент присутствует в соцпакете только у 33% предприятий. Причем, как выяснилось, экономить на страховке в большей степени склонен крупный бизнес — заботу о здоровье своих работников проявляют лишь 26% компаний этого уровня. У среднего бизнеса этот показатель достиг 32%, а в сегменте микро- и малого бизнеса и того выше — 34 и 36% соответственно.

Причины, вынуждающие компании отказываться от страхования сотрудников, понятны: дополнительные расходы сейчас ложатся тяжелым бременем на бизнес вне зависимости от его масштаба. Однако затраты на ДМС всегда можно существенно сократить, не отказав своим работникам в социальной поддержке.

Первый шаг в этом направлении — поиски путей для разумной экономии. К примеру, компания Ренессанс страхование в этих целях проводит бесплатный аудит страхового покрытия и предлагает варианты его оптимизации. Разумеется, отказ от дорогостоящих, но необязательных опций, которые присутствуют практически в каждом полисе — самый очевидный способ сокращения издержек. Обычно это касается стоматологии, ведения беременности и родов, страхования родственников сотрудников и внушительного списка лечебных учреждений на выбор.

Вместо этих пунктов в договор имеет смысл включить профилактические программы для работников, которые позволяют им меньше болеть, а работодателю — экономить на больничных листах.

Одним из самых эффективных механизмов для снижения издержек на ДМС считается принцип градирования, который позволяет на усмотрение руководства компании устанавливать объем и стоимость полиса в зависимости от уровня сотрудника и его стажа работы.

Антикризисной особенностью рынка ДМС в этом году стало то, что расширенная страховка теперь распространяется не только на топ-менеджеров, но и на «звезд» офиса. Особенно это характерно для IT-отрасли, где руководители стараются дополнительно поощрить уникальных специалистов или сотрудников с расширенным функционалом вне зависимости от их должности.

Стремление окупить расходы на ДМС вынуждает компании быть более требовательными к качеству медицинских услуг, предоставляемых их сотрудникам. Аналогичная задача стоит и перед страховщиками, которые хоть и обеспечивают до 50-70% оборота клиник-партнеров, но из-за несовершенства законодательства и отсутствия стандартов проверок, не имеют возможности в достаточной степени контролировать качество услуг, которые медицинские учреждения предоставляют страхователям.

Уважаемые читатели! Вы можете поучаствовать в дискуссии о том, как сэкономить на полисе ДМС в кризис и улучшить взаимоотношения страховщиков и клиник, задав свой вопрос вице-президенту Группы Ренессанс страхование Владимиру Тинякову. Для этого заполните форму в комментариях или кликните на форму ниже. Вопросы будут открыты после их проверки модератором. Спасибо за вашу активность!

Рекомендуем:

  • Фотоистории