Древнему городу Пальмира угрожает полное уничтожение
Лента новостей
Террористы взорвали древнеримскую арку II века н.э. Уничтожается все, что нельзя продать на черном рынке. В ЮНЕСКО констатируют «потери промышленного масштаба»
Древний город Пальмира исчезает! Боевики ИГ (запрещенной в России террористической организации) взорвали древнеримскую арку. Ей около двух тысяч лет. Впервые после того, как в мае террористы взяли под контроль античный город, они разрушили сооружение, не имеющее отношение к религии.
До этого террористы уничтожили два древних христианских храма, предварительно обезглавив смотрителя. Уничтожается то, что нельзя продать, говорят археологи. А все, что не уничтожается, попадает на черный рынок. Кто они, торговцы древностями?
Памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО в Пальмире террористы крушат напоказ, перед камерами. Они бодро лупят кувалдами по шести античным статуям, взрывают стены. О масштабах разрушений историки могут судить по роликам и фотографиям в Сети и по спутниковым снимкам.
В ЮНЕСКО констатировали «потери промышленного масштаба». Похоже, в Пальмире орудуют варвары, которые хотят сравнять ее с землей. Древние храмы, мечети, усыпальницы, монастыри. Их цель — не оставить ничего, говорит востоковед Карине Геворгян.
Карине Геворгянвостоковед«Весь мир насильем мы разрушим, но в данном случае я, конечно, иронически использую эти слова. Они после себя оставляют пустой стол, если можно так выразиться. То есть их задача — это война с историей, по большому счету. «Исламское государство» тоже выступает против институтов государственности и хочет разрушить старое государство, а в связи с этим ему необходима война с историей. Они борются со всей историей, которая их не удовлетворяет. Они считают, что у них монополия на истину. Плюс ко всему, они хорошо этим подторговывают».
Напомним, что в конце августа террористы также разрушили храм Бэла, I век нашей эры, один из главных памятников Пальмиры. Уцелела только одна стена.
Еще раньше был уничтожен храм Баал-Шамин. Трехметровая статуя льва, ей две тысячи лет. О ней особенно сожалел глава сирийского ведомства по охране памятников Маамун Абдулкарим. А после разрушения древнеримской аркады он заявил: «Этот город будто постигло проклятие. Он обречен, если останется в их руках».