Днем с огнем не сыщешь. В России всего 500 электромобилей
Лента новостей
В мире их число превысило миллион. Эксперты видят причины в отсутствии электрозаправок и в морозных зимах
Аналитическое агентство «Автостат» обнародовало данные, согласно которым по итогам первого полугодия российский парк электрокаров составил 486 авто. Самой массовой оказалась Mitsubishi i-MiEV — более 200 автомобилей, на втором месте Tesla Model S — более 100, затем идут Nissan Leaf, Ellada на базе Lada Kalina и Renault Twizy. Гибриды, такие как Toyota Prius, в статистику включены не были, а другие модели легковых электромобилей в России вообще не эксплуатируются.
При этом почти все электронные авто, например от Mitsubishi, были куплены не частными лицами, а госструктурами, отмечает автообозреватель Business FM Алексей Аксенов.
Алексей Аксеновавтообозреватель Business FM«Год назад я брал как раз Mitsubishi i-MiEV, она уже четыре года присутствует на рынке. С тех пор, кстати, продано всего 260 машин, большая часть которых разошлась по государственным структурам. Частники купили за этот период — 4 года — всего 5 или 6 машин, это официальные данные. Соответственно, частникам такие машины не нужны именно потому, что нет инфраструктуры. Заряжать машину можно в собственном гараже, если такой есть, и вот по такой схеме, наверное, действуют владельцы автомобиля Tesla. Он дорогой, и это более эмоциональная имиджевая покупка. Год назад я ездил на i-MiEV и один раз попал в ситуацию, когда просто не было возможности зарядиться, батарея разрядилась, и я практически остановился в центре города, кое-как докатился до дилера Mitsubishi и там зарядил автомобиль».
О развитии рынка электронных авто в России говорит директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Олег Перцовский:
Олег Перцовскийдиректор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий «Сколково»«Конечно, здесь мы пока отстаем. Это связано с целым рядом причин: и стоимость топлива, и отсутствие инфраструктуры. Вопрос, как при резко отрицательных температурах работают накопители энергии, еще не до конца решен. Конечно, цена электромобиля, и, наверное, у нас еще не такие жесткие ограничения по экологии, как в некоторых других странах, вот эти факторы ограничивают на данный момент внедрение электромобилей. Изменения с точки зрения инфраструктуры происходят. Конечно, здесь необходимы какие-то серьезные игроки, может быть, даже на уровне государственных решений. Тем не менее, некоторые компании уже делают это самостоятельно. Например, компания «МОЭСК» сама решила заняться пилотным проектом по установке в Москве заправок для электромобилей. Есть частные компании, например Revolta, которая тоже делала пилотный проект по электрозаправкам».
В конце лета общее число электрических транспортных средств в мире превысило миллион. Почти две трети из них — чистые электромобили, остальные — гибриды. Страны с самыми большими парками электрокаров — США, Китай, Японии, Норвегия и Нидерланды. Самые массовые модели — Nissan Leaf и гибрид Chevrolet Volt. Темпы роста рынка электромобилей достигают 70-80% в год, отмечает «Автостат». По данным экспертов, взрывной рост рынка может произойти после полноценного выхода на него китайского автопрома.