16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.70
9 октября 2015, 13:45

Ответы на вопросы онлайн-конференции Владимира Тинякова

Лента новостей

На вопросы читателей BFM.ru ответил вице-президент «Группы Ренессанс страхование» Владимир Тиняков

Владимир Тиняков.
Владимир Тиняков. Фото: Ренессанс Страхование

BFM.ru подводит итоги онлайн-конференции с вице-президентом «Группы Ренессанс страхование» Владимиром Тиняковым.

Владимир, есть ли падение по корпоративному портфелю Вашей компании?
Владимир Тиняков: За истекший период этого года компания приросла в прибыльных и перспективных сегментах, удалось повысить эффективность бизнеса. В корпоративном портфеле сохранились высокие темпы роста нового бизнеса (выше, чем в ТОП-10 на страховом рынке), но что немаловажно — пролонгированных договоров. Это означает, что клиенты выбирают нашу компанию из года в год. Например, рост бизнеса в ДМС превысил 15%, а уровень пролонгации договоров составил порядка 90%. У нас есть клиенты, которые страхуются в компании свыше семи лет. Для всех нас это не первый кризис. Поэтому мы не остановились, инвестировали в развитие сервиса, урегулирования, привлекли современные IT-технологии, которые позволяют нашим клиентам экономить деньги и время при покупке полиса в компании. Для того. чтобы помочь клиентам оптимизировать расходы на страхование, мы разработали бесплатные профилактические опции и программы управления здоровьем для дополнительной мотивации персонала.
Как изменилась структура спроса за последнее время? Предприятия каких отраслей являются основными покупателями ДМС?
Владимир Тиняков: Согласно исследованию, которое мы провели с НАФИ в июле этого года, от оформления полиса ДМС отказались 64% компаний, но в большей степени это свойственно крупному бизнесу. Среди представителей среднего бизнеса полис оформляют 32%, около трети, из которых выделяют ДМС только специалистам определенного ранга. В сегменте микро- и малого бизнеса доля компаний, оформляющих ДМС, практически такая же (34% и 36% соответственно), но полисы в таких компаниях выдают в основном всем сотрудникам. Что касается отраслевого спроса, то структура примерно следующая: высокотехнологичный бизнес — 7%, производство — 15%, продажи — 20%, кредитные и финансовые организации — 40%, другое — 18%.
Наш холдинг хотел поменять страховщика, чтобы оптимизировать ДМС. В основном, нам предлагали снизить цены, что существенно отражалось на качестве наполнения программы. У Вас есть решения, которые позволяют экономить без потери качества?
Владимир Тиняков: В основе успеха каждого бизнеса находятся конкретные люди. Действительно, было бы неправильно в кризис вносить элемент дестабилизации, сокращая объем социальной поддержки для сотрудников. Кризис — отличная возможность пересмотреть перечень ЛПУ, в которых вы обслуживаетесь. Страховые компании располагают устойчивыми связями с ЛПУ, но, тем не менее, список своих партнеров они тоже обновляют, и, возможно, вы сможете договориться об обслуживании в ЛПУ с более удобным расположением или улучшить условия сотрудничества. Можно ввести грейды для сотрудников. Различные по наполнению рисков страховые продукты для разных грейдов сотрудников — один из самых эффективных путей экономии. Принцип градирования может быть любой — на усмотрение руководства компании. Однако если появилась потребность в экономии на страховании, то экономьте не на всех сотрудниках, в первую очередь эта мера не должна затронуть «звезд» офиса. При долгосрочном планировании бизнеса мы рекомендуем работодателям задуматься о введении профилактических программ. В рамках таких программ, например, наша компания предоставляет достаточное количество дополнительных опций, которые не сильно сказываются на цене страхового продукта, однако в значительной степени повышают лояльность коллектива к компании, снижают время нахождения на больничном листе. Крупный бизнес, таким образом, опосредованно возвращает средства, направленные в свое время на ДМС (происходит очевидная экономия на оплате больничных листов). По сути, работодатель получает возможность управлять здоровьем коллектива, а страховая компания — накапливать необходимую статистику с тем, чтобы в следующем году предложение по страхованию было более «заточено» под потребности компании и специфику ее бизнеса.
Много ли случаев отказов в продлении договора со стороны крупного бизнеса? Не секрет, что именно крупный бизнес в основном приобретает ДМС.
Владимир Тиняков: В отличие от кризиса 2008 года, на этот раз мы не видим, чтобы бизнес отказывался от ДМС. Думаю, что владельцы бизнеса поняли: люди — это их основной капитал. Кризисы рано или поздно заканчиваются, а набрать новую команду профессионалов — задача не из легких. Нужно сказать, что многие ответственные предприятия научились эффективно использовать ДМС для мотивации и управления человеческим капиталом. Расходы на ДМС, в основном, были снижены небольшими российскими компаниями. Крупный и средний бизнес, тем более территориально распределенные компании или ведущие свой бизнес в разных регионах или странах, выбрали путь оптимизации своих программ страхования.
У меня небольшое производственное предприятие в Подмосковье. Штат — 23 человека. Почти все работают у нас с 2002 года. ДМС пользуемся не так давно, около 2 лет. Отказываться в кризис не хочется, но и расходы чувствительны. Как можно сократить расходы, от чего отказаться?
Владимир Тиняков: Сократить расходы на ДМС можно за счет отказа от тех опций, которые появились в прошлые, тучные годы. В последние годы работодатели активно расширяли соцпакет за счет дополнительных опций для сотрудников. Среди наиболее популярных из них были стоматология, страхование родственников, ведение беременности и родов. Своим клиентам, у которых возникла необходимость оптимизировать расходы на ДМС, мы проводим аудит страховой программы. Предлагаем решения по сокращению издержек без потери качества.
Владимир, есть ли какие-то отличия этого кризиса от предыдущего, какие-то новые подходы к выбору ДМС появляются?
Владимир Тиняков: Мы действительно отметили новую, довольно любопытную тенденцию. Для российских компаний характерна ситуация, когда один сотрудник может обладать уникальными компетенциями, нести высокую ответственность за свой участок работы, а его уход может обернуться для компании потерей прибыли. Мотивация таких «звезд» необходима. Причем такие сотрудники могут работать как в бухгалтерии, IT или продажах. Для того, чтобы сохранить таких квалифицированных специалистов, компании стали распространять действие соцпакета и на них. Причем в своей практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда соцпакет для «звезд» по своей стоимости и наполнению находится на уровне предложения для топ-менежеров. Были даже ситуации, когда при формировании соцпакета учитывались пожелания таких специалистов. Оказалось, кризис — это не только время избавиться от излишков, пересмотреть структуру своих расходов, но и укрепить бизнес изнутри за счет более эффективной мотивации персонала.
Есть ли какие-то антикризисные программы, предложения для новых и существующих клиентов?
Владимир Тиняков: Для компаний, которые пересматривают свои страховые программы с целью нивелирования возможной негативной реакции со стороны персонала, мы стали предлагать уникальные профилактические программы, демонстрирующие сотрудникам клиентов заботу работодателя об их здоровье и настроении.
А в чем конфликт интересов в страховой медицине, на Ваш взгляд? Об этом сегодня много говорят.
Владимир Тиняков: Кризис заставляет всех внимательней относиться к тратам. Работодатели стремятся получить от страховой компании больше услуг за те же деньги, а страховщики ДМС хотят жестче контролировать медицинские учреждения, потому что в равной степени растут требования и к качеству продукта, услугам, предоставляемым клиниками, квалификации врачей. На данный момент страховщики не имеют полного представления о том, каким образом расходуются средства, направляемые на оплату медицинских услуг, получаемых клиентами. Медицинские организации вводят ограничения по количеству историй болезни и случаев заболеваний, числу пациентов, включенных в счет. Обязательным требованием клиник является раннее информирование (не менее недели) о проведении экспертизы (пофамильный список клиентов). Клиники отказываются информировать страховщика о нестраховых заболеваниях, выявленных у клиентов. Постоянно ссылаются на отсутствие нормативных актов о применении к ним штрафных санкций (только при наличии таких условий в договоре с клиникой). Если акты выполненных работ подписаны, то по договору клиника, оказавшая услуги, дальнейшей ответственности перед клиентом и страховой компанией не несет.
И каким Вы видите механизм взаимодействия клиник и страховщиков в ДМС?
Владимир Тиняков: На наш взгляд, в ДМС возможен такой же подход к контролю качества медицинских услуг, как и в ОМС. Нужны изменения на законодательном уровне в части создания единой нормативной базы, унификации цен и прейскуранта услуг — это необходимое условие развития рынка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию