Британия ищет поддержки Китая для атаки Сирии
Лента новостей
Премьер Дэвид Кэмерон пригласил лидера Китая Си Цзиньпина в Лондон для переговоров по сирийскому вопросу. Изменит ли Пекин свою политику невмешательства?
Обстановка в Сирии остается главной темой во всех западных СМИ. Британская The Mirror пишет, что Лондон хочет заручиться поддержкой Китая для ударов в Сирии. Премьер Дэвид Кэмерон будет обсуждать это с Си Цзиньпином во время их встречи, запланированной на следующую неделю.
Сообщается, что британский премьер попросит главу КНР «проложить путь» для операции Великобритании в Сирии, в частности, оказать влияние на российского президента Владимира Путина, чтобы избежать возможных конфликтов с российской авиацией в небе над Сирией.
Сам Си Цзиньпин в преддверии визита в Великобританию заявил в интервью Reuters , что его страна не стремится отобрать у США роль «мирового жандарма» и к гегемонии, делая акцент исключительно на оборонной политике. По его словам, Китай был, есть и будет «движущей силой» сотрудничества во всем мире.
Какова позиция Китая по сирийскому вопросу и как это повлияет на российскую кампанию в Сирии?
Алексей Масловруководитель школы востоковедения Высшей школы экономики«Китай придерживается стандартной ситуации, когда он вступает в коалиции и сам не атакует, не поддерживает сам по себе атаки против Сирии. Потому что у Китая есть свои интересы в Африке, в том числе были интересы в Сирии, и Китай довольно много инвестировал в Сирию. Собственно, любая дестабилизация ситуации, которая там происходит, — это удар по китайскому бизнесу. Одна из основных идей Китая — прекращать военные действия и продолжать экономическую экспансию в Сирии, а также в целом раде других государств — Тунис, Египет и так далее. Китаю сейчас выгодно играть роль именно модератора конфликта, как в данном случае с Великобританией, то есть всячески участвовать в обсуждениях, но при этом не принимать окончательное решение. Сейчас никто не даст точных подтверждений, что Китай спонсирует нашу операцию в Сирии. Но я бы обратил внимание на недавнее заявление Си Цзиньпина на сессии ОНН, когда он внезапно заявил, что Китай формирует специальный контингент из 8 тысяч человек для мирных операций, и этот контингент, в принципе, готов участвовать в операциях за пределами Китая, именно в таких операциях, которые сейчас проводятся в Сирии. Безусловно, здесь очень важно хотя бы негласно, но одобрение со стороны Китая по поводу сирийских вопросов. Что касается Великобритании, то она сама по себе не хочет остаться без участия в сирийском вопросе, поскольку это вопрос статуса страны. Но здесь начало любой операции Британии в Сирии или участие в любой из коалиций сразу может привести не только к конфликтам интересов с Россией, но, в том числе и к военным конфликтам, столкновениям, случайным стычкам и так далее. У британцев своя игра. Более того, это игра довольно дорогая. Не важно, в каком масштабе будет участвовать Британия в Сирии, уже есть сведения, что и Россия обсуждала вопрос о финансовом участии Китая в сирийской операции, поскольку все-таки это крайне дорогостоящая задача, причем не сама по себе военная операция, но ведь наступит период мирного урегулирования, восстановления мира, сирийского хозяйства, и здесь важно, какая страна выступит спонсором восстановления и нормализации жизни в Сирии. Я думаю, что ничего плохого не будет. Здесь, скорее всего, вопрос повышения роли Китая в разрешении или координации мировых вопросов. Для России это хорошо, потому что, в принципе, как показали две последние недели, Китай, хотя и делает громкие заявления по Сирии, но тем не менее, если мы посмотрим на заявления в китайской прессе, Китай очень позитивно относится к действиям России».
Глава Минобороны Великобритании Майкл Фэллон заявил, что хотел бы, чтобы Россия присоединилась к поискам политического решения в Сирии, но считает, что военная операция РФ усугубляет ситуацию в этой стране и приводит к гибели мирных жителей. «Россия должна работать с нами над поиском полноценного решения, которое положит конец кровопролитию», — сказал Фэллон.
Тем временем Минобороны России отчиталось об итогах очередного дня операции в Сирии. В активе российской авиации — 4 уничтоженных командных пункта террористов, 6 складов боеприпасов и 32 полевых лагеря.
Минобороны отмечает, что большой вклад в успех операции вносят мирные жители, которые сообщают России о действиях террористов. В итоге новая тактика боевиков по рассредоточению не работает. Между тем, как сообщают в ведомстве, среди боевиков продолжается массовое дезертирство.
В сообщении Минобороны сказано, что запрещенный в России «Фронт ан-Нусра» начал принудительную мобилизацию местных жителей. Говорится, что боевики под страхом расстрела семей призывают в свои ряды мальчиков, начиная с 14 лет.
Кроме того, как заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, боевики начали воевать между собой. «Между различными террористическими группировками нарастает противоречие, вызванное борьбой за контроль над территориями и денежными потоками. По данным радиоперехватов, только на прошедшей неделе ИГИЛ провел три теракта с применением заминированных автомобилей против командиров группировки «Джабхат-ан-Нусра», — сказал Конашенков.