16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.97 / ₽ 8110
  • RTS1170.77
20 октября 2015, 22:45 Компании

S7 прилетел на помощь «Трансаэро»

Лента новостей

Авиакомпания купила 51% акций перевозчика, оказавшегося на грани банкротства. Совладелец S7 Владислав Филев заявил, что новые акционеры постараются не допустить финансовой несостоятельности «Трансаэро»

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Совладелец S7 Владислав Филев купил контрольный пакет «Трансаэро» у крупнейшего акционера Александра Плешакова.

Соглашение о продаже 51% акций перевозчика было подписано во вторник вечером. Об этом рассказали сами Филев и Плешаков. Сумму сделки участники не раскрыли. Но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно более одного рубля», за который предполагалось ранее продать 75% «Трансаэро» «Аэрофлоту». Как эта сделка может отразиться на S7?

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Ситуация становится все более запутанной, в принципе, сценарий передачи контроля над «Трансаэро» S7 был озвучен банками еще в сентябре. Но тогда показалось, что этот сценарий маловероятен, но сейчас получается, что он воплощается в жизнь. Не скажу, что появился какой-то свет в конце тоннеля, экономическое, финансовое состояние «Трансаэро», собственно, от перехода акций никоим образом не улучшилось и вряд ли улучшится. Также я не уверен, что эти акции были проданы за какую-то более-менее рыночную или существенную сумму. Да, может быть, она больше 1 рубля, но, наверное, не очень существенно. Насколько я знаю ситуацию, ранее оговаривалось, что будет консолидирован пакет 75% плюс 1 акция, и этот пакет будет за 1 рубль передан «Аэрофлоту». На данный момент консолидировать такой пакет не смогли, все сроки прошли. Поэтому у Аэрофлота было формальное право от приобретения, потому что не было выполнено условие соглашения. Я не уверен, что S7 готова предложить бизнес-модель, которая может спасти «Трансаэро», уж слишком ситуация запущена. Я думаю, что все-таки трансформация «Трансаэро» или ее полный уход с рынка все-таки неизбежен, но при этом тот, кто будет управлять этим процессом, тот, кто будет контролировать «Трансаэро», тот и сможет снять все сливки, то есть получить от ухода «Трансаэро» более высокие дивиденды. Видимо, пассажиров и, возможно, флот. Шансы у кредиторов «Трансаэро» вернуть свои деньги не увеличились, но зато у них не появляется дыры в бюджете. Ведь если «Трансаэро» признают банкротом, значит, эти деньги придется им списать, а дальше для ряда банков могут последовать тяжелые последствия. А так дыры в бюджете нет, деньги в далекой перспективе можно вернуть. Во всяком случае любой кредитор пытается избежать банкротства должника». По словам Владислава Филева, у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Иски о банкротстве «Трансаэро» уже подали Сбербанк и «Альфа-банк». ВТБ также намерен в ближайшее время обратиться в арбитражный суд с аналогичным требованием. Общий долг перевозчика оценивается в 205 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию