16+
Понедельник, 15 октября 2018
  • BRENT $ 80.42 / ₽ 5268
  • RTS1147.63
21 октября 2015, 18:21 Политика

Московская пятилетка Собянина. Итоги

Лента новостей

Сергей Собянин пребывает на посту мэра российской столицы ровно пять лет. Опрошенные Business FM эксперты излагают свой взгляд на то, каковы успехи Собянина как градоначальника

Мэр Москвы Сергей Собянин.
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: BFM.ru

Сергей Собянин руководит Москвой уже пять лет. Каковы итоги этого срока? Как говорит экс-министр экономики, научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин, выводы о намеченной для себя Сергеем Семеновичем программе-максимум делать можно, и план этот нелегкий.

Евгений Ясинэкс-министр экономики, научный руководитель Высшей школы экономики«Какие-то выводы сделать можно, какой он составил для себя план. Я бы сказал, что план тяжелый. Но, в конечном счете, я бы отозвался положительно. У меня был определенный период, когда я общался с господином Собяниным, он был руководителем аппарата премьер-министра, тогда им был Путин. Мы подчинялись, как школа, Собянину, встречались иногда. По-моему, очень позитивный человек, не ради слова готовый вам помочь, когда к нему обращаются. Что касается его работы в качестве мэра, конечно, все сравнивают — как было хорошо с Лужковым, Собянин хуже. Я не вижу этого, честно вам говорю. Лужков был намного дольше и вызывал в свое время тоже крайне критические мнения у большинства людей. Сейчас наиболее сложная и опасная операция, которую проводит Собянин, это реструктуризация московского уличного движения, платность парковки. Я понимаю, что, в конце концов, хорошо или плохо, это тот путь, которым прошли большинство крупных городов в других странах, культурных странах, более чем мы культурных, и это оставило определенные следы. А у нас еще пока сказываются в основном только те неувязки, непорядки, отставание с одним, опережение другого, что вызывает такие неприязненные высказывания относительно Собянина, особенно со стороны автомобилистов. Но мне легче, я не автомобилист».

Сергей Собянин показал, что готов идти на давно назревшие тяжелые, непопулярные решения, абсолютно необходимые городу, но не безобидные, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин​.

Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«Самый характерный пример из моей сферы: в Москве следовало упорядочить парковочный режим, в частности вводить плату за парковку, наверное, лет 15 назад — в самом начале 2000-х. Собянин вместе со своей командой на это пошли. Это вопрос не просто технический — поставить паркоматы или ввести SMS-платежи и так далее, это вопрос политики, жесткий, рискованный, непопулярный, но абсолютно необходимый шаг, потому что, судя по опыту городов мира, нигде это не вызывало аплодисментов, но это необходимо было делать в крупных городах. Собянин это сделал, и это очень характерный пример.Пункт второй: координации в транспортно-строительной сфере между Москвой и Московской областью не было как таковой. Мы уже смеемся, конечно, но Москву архитекторы рисовали как глобус. Они строили планы развития Москвы, игнорируя область, соответственно, территориальный план выглядел как бублик и черное пятно в центре — Москва. Координации не было. Между администрациями были достаточно воинственные отношения. В Москве, сколько работает Собянин, действует абсолютно дееспособный координационный совет по развитию транспортной системы Московского региона — и области, и города.Третий вопрос. Я знаком со значительной частью его команды. Я не могу сказать, что я с этими людьми не ругаюсь и что у меня с ними ангельские отношения, что они все замечательные и так далее, но это молодые, яркие, самостоятельные люди. Лицо любого градоначальника представляет его команда.Четвертое обстоятельство. В Москве за время правления Собянина сделаны рекордные за обозримое время инвестиции в развитие системы общественного транспорта. Речь идет, во-первых, о метростроении, во-вторых, о кардинальном обновлении парка подвижного состава наземного транспорта. В-третьих, что, наверное, самое главное, у нас впервые после начала сооружения Московского метрополитена в 1934 году будет введена в будущем году принципиально новая для города транспортная система — я имею в виду Малое кольцо Московской железной дороги. Это чрезвычайно важный проект с очень большими градостроительными последствиями. Это позитивные вещи, но в заключение должен сказать, что есть огромное количество нерешенных проблем».

Сергей Собянин фактически руководит городом с 21 октября 2010 года. На выборах он победил в сентябре 2013-го, а до того исполнял обязанности градоначальника.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию