16+
Четверг, 18 октября 2018
  • BRENT $ 80.10 / ₽ 5247
  • RTS1162.79
23 октября 2015, 12:21 Компании

«Трансаэро» не оживить, но S7 покупает «мертвую душу»

Лента новостей

«Если «Трансаэро» в муках уйдет в никуда, это будет однозначно плохое и неправильное направление как для индустрии, так и для страны. Поэтому мы встаем на пути государственной машины», — заявил совладелец S7 Владислав Филев

Совладелец S7 Владислав Филев.
Совладелец S7 Владислав Филев. Фото: Юрий Машков/ТАСС

Акции «Трансаэро» продолжают дешеветь — на открытии торгов они упали на 30%. Таким образом, после взлета бумаг в среду на фоне новости о покупке контрольного пакета перевозчика авиакомпанией S7 ценные бумаги «Трансаэро» вернулись к падению.

Между тем «Сибирь», несмотря на заявления авиационных властей об отсутствии у них информации по сделке, продолжает заявлять о покупке доли «Трансаэро» у семьи Плешаковых. При этом с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» будет аннулирован, а банки банкротят компанию. «Сделка все равно состоится, мы дали слово и уже подписались», — заявил газете «Коммерсантъ» совладелец S7 Владислав Филев. Вот что он еще рассказал изданию:

К сделке нас подталкивали с многих сторон, и я длительное время сопротивлялся. С субботы на воскресенье я проснулся в полчетвертого ночи и сказал жене: «Мы полезем в эту кашу».

Мы пришли к мнению, что если «Трансаэро» в муках уйдет в никуда, это будет однозначно плохое и неправильное направление как для индустрии, так и для страны. Поэтому мы встаем на пути государственной машины и пытаемся ей помахать, дать сигнал «туда идти не нужно». Значимость «Аэрофлота» для страны очень велика, но это не значит, что надо сохранить только его. Наоборот, необходимо сохранить кого-то еще.

Для нас действительно возникают определенные риски. У «Трансаэро» очень много долгов. Мы предложили взять у госбанков ВТБ и ВЭБа флот «Трансаэро» и обещаем, что эти самолеты принесут им положительный денежный поток. Но мы не обещаем, что сможем заработать столько, чтобы покрыть все затраты банков. Нам не по силам обслуживать коммерческий долг «Трансаэро». Но мы готовы отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам, зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег. Есть единственное ключевое условие: мы не готовы на то, что наша доля в «Трансаэро» будет меньше контрольной.

Сейчас не имеет смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата, потому что это решение в руках государства. Если оно будет реализовано, группа «Аэрофлот» станет монополистом, на международных регулярных линиях из Москвы займет более 80% рынка, на внутренних — более 60%. Точка невозврата наступит после того, как сертификат будет аннулирован.

Частные банки-кредиторы «Трансаэро» готовы обсудить с авиакомпанией «Сибирь» вопрос обмена долга заемщика на его акции. Об этом ТАСС заявили руководители ряда банков-кредиторов, в частности, «Абсолют Банка», Промсвязьбанка и Московского кредитного банка.

Среди основных кредиторов «Трансаэро» — Сбербанк, ВЭБ и ВТБ. В чем интерес кредиторов при смене собственника, и как можно оценить решение Филева о покупке контроля над «Трансаэро» за несколько дней до прекращения его деятельности?

Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Я думаю, что это все-таки не бизнес-решение, это совершенно верно замечено, потому что авиация сама по себе бизнес очень странный, поскольку зарабатывать на нем получается только у менеджмента. Это, как и в медиабизнесе, так и в других видах вот таких специфичных услуг. Но если говорить именно о ситуации с «Трансаэро», конечно, кредиторам это, скажем так, дает призрачную надежду, что они смогут еще чуть-чуть больше получить средств. Но на долги это никак не повлияет, потому что сама «Сибирь», естественно, своих денег туда больше вкладывать не будет, и просто нет источников, чтобы погасить хоть часть огромных долгов. У «Сибири» у самой долгов порядочно. И поэтому это скорее больше игра «Сибири», скажем, связанная с маршрутами, они пытаются как-то улучшить свое положение на рынке. Потому что если вся маршрутная сеть отойдет «Аэрофлоту», то, действительно, это как-то грустно. Но насколько этот способ будет действенный, очень трудно судить, потому что поздновато это случилось. Если бы еще лицензию не отозвали, в массовом порядке рейсы не отменяли, «Аэрофлот» бы не забирал на себя обязательства по перевозке пассажиров, потому что как только он забрал обязательства, сразу возникает вопрос: ну хорошо, я перевез, возместите мне это как-то и дайте мне какие-то преференции. А сейчас это в большей степени, ну не знаю, такая типичная авиационная история, когда очень много шума, очень много эмоций, но в реальности особо ничего не происходит в материальном мире. Поэтому я думаю, что это просто действительно спонтанное решение, но оно слегка запоздало».

Накануне сообщалось, что в «Трансаэро» сменился гендиректор. Совет директоров перевозчика якобы назначил на эту должность заместителя летного директора компании и действующего пилота Валерия Зайцева. До него компанию возглавлял выходец из «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Он был назначен в период готовящейся сделки с «Аэрофлотом». До начала сентября гендиректором «Трансаэро» была его совладелица — Ольга Плешакова.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию