16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.42 / ₽ 8249
  • RTS1163.50
27 октября 2015, 19:41 Компании

Окончательное «может быть». «Трансаэро» сменила руководство

Лента новостей

Новым гендиректором компании стал Валерий Зайцев. Прежний руководитель, Дмитрий Сапрыкин уволен. Он проработал в свое должности чуть больше месяца

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Сапрыкин — ставленник «Аэрофлота», который изначально должен был купить «Трансаэро» за рубль. Но затем произошло несколько важных событий. Кредиторы — «Альфа-Банк» и «Сбербанк» — подали иски о банкротстве авиакомпании, во вторник к ним присоединился и «Газпромбанк». А Росавиация после проверки перевозчика с 26 октября аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Между этими эпизодами авиакомпания S7 заявила, что договорилась о покупке контроля в «Трансаэро».

Проанализировать цепь событий, включая увольнение гендиректора авиакомпании, Business FM попросила директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«7 сентября, сегодня у нас 27 октября. Значит, считайте шесть недель, что можно успеть сделать такой огромной авиакомпании за шесть недель? Ничего нельзя сделать. Такой гигант, навороченный гигантским долгом, как-то организованным производством, непонятно для него, как и что. Я думаю, ему только в дела входить нужно, как минимум 4 месяца, а то и полгода. Никаким образом у него не было возможности нагадить за шесть недель, может быть, только мелкие какие-то гадости сделать. Дело в том, что сами, мне кажется, люди, ведшие бизнес годами, нагадили себе гораздо больше, чем он мог это сделать, раз авиакомпания зашла в такие страшные убытки. Похоже, что в самых верхах, уж я не знаю, кто именно уполномочен решать судьбу «Трансаэро», какое лицо — первое, второе, третье в нашей иерархии политической, а у нас решают все только политические иерархии в крупном бизнесе, видимо, решение еще не принято. И они никак не могут решить, или он никак не может решить, чью сторону в этом споре принять, поэтому вот это все и продолжается. Как только человек, которому доверено решить судьбу «Трансаэро», определится и свою волю всем выскажет, я думаю, все сразу станет понятно. А пока что очевидно, нет решения — нет воли. Владелец S7 — достаточно серьезный человек и профессионал, чтобы понимать, куда он влезает. И раз уж он согласился, если это так, в интервью своем он сказал, что он хочет, тогда, конечно, у «Аэрофлота» бы появился мощный конкурент, что можно было бы только приветствовать. Очевидно, сам «Аэрофлот» этого не очень хочет. Вот вопрос, вся эта сейчас мешанина, которую мы слышим вокруг «Трансаэро» — это борьба «Аэрофлота» за то, чтобы остаться монополистом на рынке или это еще что-то? Вот это мы не узнаем, пока не решится это все окончательно».

Ранее в правительстве сообщили, что не видели никаких бумаг о покупке S7 «Трансаэро». Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что он не понимает, «что там покупать».

В антимонопольной службе также заявили, что не получали ходатайство о покупке акций. В то же время в ФАС сообщили, что «Аэрофлот» пока не отзывал заявку на покупку «Трансаэро».

Между тем, накануне стало известно, что «Трансаэро» в лице гендиректора Дмитрия Сапрыкина заявила, что подаст документы на банкротство. А теперь появились сообщения, что S7 сохраняет планы по покупке «Трансаэро». На этих новостях акции лишенного лицензии перевозчика взлетели на Московской бирже на 40%. Поведение игроков объясняет главный аналитик компании «Управление сбережениями» Александр Потавин.

Александр Потавинглавный аналитик компании «Управление сбережениями»«Мы видим традиционные спекуляции с акциями «Трансаэро». По сути, наверное, судьба компании решена, но с учетом того, что периодически с ней возникают какие-то сообщения о том, что старые акционеры, новые акционеры, отказываются, не отказываются от сделок, аннулируются какие-то лицензии и куда-то перегоняются самолеты, вот эти все слухи, все новости, они традиционно вызывают волатильность. С учетом того, что акции «Трансаэро» сейчас находятся вблизи своих исторических минимумов, даже вот эти подскоки там и падения на 20-30%, они по сути своей просто говорят о том, что кто-то просто пользуется этими акциями для краткосрочных спекулятивных игр, не более. Если бы судьба компании была бы уже предрешена в хорошем смысле этого слова, то есть какая-то реанимационная команда туда выехала, тогда да, акции шли бы вверх и стремились ввысь. А сейчас, по сути, игра вблизи минимумов. Аналогичную игру в свое время мы видели, допустим, по акциям «Мечела», когда компании предрекали банкротство скорое, она то же самое, на новостях то падала, то поднималась на 20-30%. Это нормально для компании, которая переживает глубокий кризис».

Тем временем, столичная мэрия согласовала митинг в поддержку «Трансаэро». Он пройдет 1 ноября, численность акции — до 300 человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию