16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.53 / ₽ 8142
  • RTS1170.10
31 октября 2015, 19:53 ОбществоПроисшествия

Проверка «Когалымавиа» по следам крушения лайнера в Египте

Лента новостей

В воскресенье начнется внеплановая проверка «Когалымавиа», чей лайнер разбился в Египте. Об этом сообщили в Росавиации. Проверка будет проводиться «на соответствие сертификационным требованиям»

Самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» с бортовым номером EI-ETJ.
Самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» с бортовым номером EI-ETJ. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Несмотря на ассоциации с нефтедобычей, «Когалымавиа» в основном работает в сфере чартерных перевозок для туризма. Некогда она действительно принадлежала «Лукойлу», но в начале 2000-х перешла под контроль зарегистрированной в Москве «Западной авиационно-инвестиционной компании».

Основной владелец «Западной авиационно-инвестиционной компании» Хамит Чанкут Багана — турецкий бизнесмен и владелец авиакомпании Onur Air, выполняющей, в основном, внутритурецкие рейсы.

«Когалымавиа» же после продажи переориентировали в основном на массовый туризм и чартерные перевозки. А в этом секторе главной отличительно чертой, особенно в последнее время стали попытки сэкономить буквально на всём. Говорит президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Дмитрий Абзаловпрезидент центра стратегических коммуникаций«Максимально пытаются экономить, максимально дешевое предложение. Как правило, эти перелеты очень активно связаны с туристическими компаниями, которые выкупают какую-то часть мест. То, что происходило в случае с Египтом. Начали падать объемы перевозок, а это объективно сказывается на финансовой модели. Фактически, это пирамида. Для того чтобы она работала, нужно, чтобы закачивалось большое количество туристов. И здесь основная часть связана именно с попыткой сэкономить — это лизинг судов, которые уже в 3-4 лизингах были, это сложное прохождение техосмотров, экономия на питании, обслуживании — это становится важным фактором, становится именно эта составляющая. И она могла стать решающей».

Несколько самолётов эта компания сдает для чартеров для хаджа в Саудовскую Аравию. Разбившийся самолёт «Когалымавиа» также сдавался на год для этих целей. Так как лайнер до 2012 года принадлежал именно Onur Air. И был продан «Когалымавиа». При этом, как сообщает ТАСС, авиакомпания не предоставила данные о возможных прошлых авариях или поломках лайнера.

Младший партнер Хамита Чанкут Багана Бувайсар Халидов, по информации «СПАРК-Интерфакс», владеет ООО «Привилегия отдыха» — юридическим лицом, которому принадлежит туроператор Brisco. Именно он отправил разбившихся туристов в Египет. Рассказывает вице-президент Ассоциации туристических операторов России Дмитрий Горин.

Дмитрий Горинвице-президент Ассоциации туристических операторов России«Туроператор Brisco с 2012 года эксплуатирует самолеты авиакомпании «Когалымавиа» под брендом «Метроджет». Это основной перевозчик этого туроператора, и выполняются на постоянной основе большое количество рейсов. В холдинг также входят отели, автобусные компании, поэтому, естественно, все перевозки осуществляет перевозчик «Метроджет» для туроператора Brisco. Если результаты проверки будут отрицательные, то будет запущен механизм приостановки свидетельства эксплуатанта и передача пассажиров другим перевозчикам».

«Когалымавиа принадлежит семь «Аэробусов» 321, два «Аэробуса» 320 и один региональный самолёт «Бомбардье» CRJ200. В прошлом году компания фактически работала «в ноль». При этом ещё годом ранее её прибыль превышала 10 миллионов рублей. Руководство «Когалымавиа» не собирается отказываться от полётов над Северным Синаем, сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванный источник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию