16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.03 / ₽ 7966
  • RTS1128.10
7 ноября 2015, 18:54 Стиль жизниКино

Роскино: отношение американцев к российскому кино стало в разы лучше

Лента новостей

В работе с американскими партнерами появилась легкость, однако в дистрибуции российских фильмов появились другие сложности, отмечает глава Роскино Екатерина Мцитуридзе

Екатерина Мцитуридзе.
Екатерина Мцитуридзе. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

На кинорынке в Лос-Анджелесе, открывшемся 4 ноября, Роскино представили восемь отечественных фильмов. Гендиректор компанииЕкатерина Мцитуридзе в интервью Business FM рассказала, как за океаном относятся к российским кинематографистам.

Екатерина, несмотря на кризисный год, Россия представлена на американском кинорынке. Как ваши ощущения, как мы представлены здесь в этом году?

Екатерина Мцитуридзе: Самое приятное — это то, что за последние два года отношение к российским кинематографистам, и к нам, к нашим коллегам — дистрибьютерам, продюсерам из России, не только стало лучше, оно стало в разы просто более проникновенным, именно со стороны американцев, в первую очередь, потому что они хотят показать, что они дистанцируются от политики, и что хотят быть ближе именно в сложные моменты. И в каком-то смысле, я скажу, нам стало легче работать.

Вы не первая, кто говорит об этом. Мы сегодня говорили с независимыми байерами, и они говорят о том, что продавцы пошли навстречу нашим и снижают цены практически в три раза.

Екатерина Мцитуридзе: Это тоже очень здорово, что продавцы контента снижают цены и идут навстречу, соответственно, учитывая сложные факторы в России и помогают дистрибьюировать свое кино, но я также знаю, что наши продавцы, которые пытаются продавать на территорию Северной Америки или на другие смежные территории, они тоже получают к себе лояльное отношение. И в данном случае наоборот, их не просят делать большие скидки и соглашаются на лучшие условия, чем могли бы раньше, именно потому что демонстрируют открытость и лояльность к России. И это очень приятно. Мне приятно, что другие это тоже отмечают.
Почему так происходит? Это потому, что наш рынок важен в перспективе для них?
Екатерина Мцитуридзе: Безусловно, российский рынок именно, как вы сказали, в перспективе важен. В данный момент он, безусловно, не является таким. Он занимает 6-е, по разным подсчетам, может быть, 7-е место. В связи с падением рубля нам сейчас сложно обозначить место на общей карте мировых бокс-офисов, но одни обозначают то, что кинематографисты — это люди без привязки к национальности и это люди мира, и то, что как бы не любили подсчитывать деньги бокс-офисы, да, потому что это искусство все-таки основано очень серьезно на бюджетах, на бизнесе. Но за каждым фильмом, пусть это будет даже самый коммерческий фильм, всегда стоит какая-то сверхидея. Пусть это будет даже боевик, но все равно стоят люди, которые с любовью это делают. И кинематографические люди, они самые, наверное, не разобщенные, а наоборот, такие сплоченные. Есть некий дух индустрии, и это очень важно, что мы здесь пятый год, что мы партнеры. Я, пользуясь случаем, не могут не выразить благодарность благотворительному фонду Геннадия и Елены Тимченко и «Аэрофлоту», который с нами уже четвертый год, и что нам МИД тоже всегда помогает, потому что это непростая история организовать визы. Причем мы помогаем всем членам российской делегации, которые к нам обращаются, и вот 33 представителя российских компаний здесь. Я думаю, что это мощное присутствие.
Расскажите, пожалуйста, кому в этом году особенно помогает Роскино в продвижении здесь?
Екатерина Мцитуридзе: Мы помогаем всем, мы не выделяем никогда и никого, мы абсолютно для всех одинаково покупаем рекламные площади, мы заявляем все русские фильмы. Если говорить о каталоге, который мы выпускаем и который распространяется на всем кинорынке, — это 10 тысяч рыночных профессиональных наборов, сумок, которые даются каждому профессионалу, и в каждом лежит полная информация о всех проектах из России. Восемь фильмов — это новые фильмы, которые продают здесь. Соответственно, среди них, например, «Мафия» Сарика Андреасяна. Это очень интересно, что человек меняет свой почерк, меняет свою стилистику. Есть фильм «Версус» с Оксаной Акиньшиной и Алексеем Чадовым. Я считаю, что это в перспективе тоже интересный проект. Есть «Крекнутые каникулы», это анимация. Есть традиционная анимация — «Снежная королева», есть анимация под названием «Кикорики», международный бренд, для России они же «Смешарики», которые пользуются достаточным спросом. Это три фильма уже. У них есть фильм, который был несколько лет назад, потому вторая картина полнометражная, вот уже третий фильм, который на стадии уже пост-продакшн, они тоже его продают, как трилогию. В общем, очень разнообразные. Есть, например, «Экипаж», который является одним из ожидаемых фильмов и в России. Я картину целиком не видела, но на основе тех трейлеров и тех эпизодов, которые я смотрела, этот фильм, по идее, должен тоже вызвать и международный определенный резонанс. Я хочу сказать про «Викинг» отдельным, скажем так, замечанием. Я хочу отдельно отметить про фильм «Викинг», потому что все его, безусловно, ждут. Это номер один, картина самая ожидаемая и в России, и в мире. Это огромный проект, и, как его уже успели окрестить журналисты, наш ответ «Игре престолов». Я думаю, что это, конечно, в каком-то смысле лукавство, потому что этот проект, сам по себе, очень интересен, и если кто-то после просмотра скажет, это будет большой комплимент. Мне кажется, само по себе, это огромная история. «Викингом» будет, скорее всего, заниматься одна из крупных голливудских студий, ее продажами. Поэтому в данный момент ее продажи с российской стороны приостановлены, в связи с переговорами с большой голливудской структурой.
Все-таки есть внешнеполитические факторы, есть экономические факторы. Если в целом оценивать ситуацию по сравнению с прошлым годом, в прошлом году она была такая несколько лихорадочная, в этом году мы все немного успокоились. Что скажете?
Екатерина Мцитуридзе: Согласна с вами. В этом году ситуация чуть-чуть более стабильная, потому что в прошлом году мы прилетали сюда в разгар именно этих санкционных войн, и, как следствие, падения рубля, и вызванные в связи с этим экономические сложности у кинематографистов. В этом году чуть-чуть стало легче. Я не скажу, что легче стало внутри страны, но на международных рынках, по крайней мере, есть понимание, кто, куда. И даже российские кинематографисты, которые раньше не обращали, особенно продюсеры, внимания на международные рынки, сейчас они, наоборот, ко мне приходят и просят советоваться, какие территории, какие жанры и так далее, потому что они понимают, что это реальный дополнительный заработок, это реальные дополнительные для них финансовые возможности.
К тому же все перешли на валюту.
Екатерина Мцитуридзе: Да, конечно, потому что считать в данный момент бюджет в рублях, я не знаю, это практически невозможно, это очень сложно. Финансируются они все-таки в рублях, а продажи как раз в валюте, поэтому это более стабильная, более понятная история. Понятно, что это несопоставимые с российским прокатом суммы, но, тем не менее, по чуть-чуть на 30-40 территориях можно добирать достаточно хорошие бокс-офисы.

Продюсер Юрий Сапронов сегодня рассказывал забавную историю о том, что ему теперь, отвечая на вопрос по бюджетам, например, «Версуса», нужно говорить о старых и новых деньгах. То есть он в долларах просто пересчитывает по новому курсу и по старому курсу. Вы много слышите таких историй?

Екатерина Мцитуридзе: Нет, это не смешно совсем, потому что для меня кинематографисты — это наша семья, наши друзья. И когда в семье, например, что-то не так, пусть это большая семья, и у кого-то что-то не так, это касается всех. Поэтому вот то, что проблема финансирования именно с резкими скачками курса рубля, она сказывается на всей индустрии, и на продвижении, и на международных делах, и на дистрибуции внутри России. Я, честно, даже не понимаю, как они это сегодня делают, потому что бюджеты увеличиваются, соответственно, доходы уменьшаются. И, к сожалению, уже не секрет, что российские фильмы в этом году, скорее всего, не войдут в десятку по итогам кассовых сборов, и это печальная новость. Я думаю, что в данном случае не только, как многие говорят, что качество фильмов упало, я думаю, что здесь и тот момент, что все-таки киноиндустрия очень сильно зависима от финансирования, и вот эти нервные два года в плане именно бизнеса, они сказались, возможно, и на качестве, ну и банальным образом просто на посещаемости именно российских фильмов. Потому что если раньше люди ходили и на то, и на то, и на то, допустим, они бы сходили и на «Бонда», и на «Смешарики», и на «Ивана-царевича и серого друга» и так далее, сейчас они уже думают, на что пойти. Безусловно, делают выбор в сторону Голливуда, потому что это апробировано априори, если можно так выразиться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию