16+
Среда, 23 мая 2018
  • BRENT $ 78.93 / ₽ 4872
  • RTS1178.59
9 ноября 2015, 06:05 Общество

Трагедия в московском метро. Приговор виновным или перевод стрелок

Лента новостей

В понедельник Дорогомиловский суд Москвы огласит приговор в отношении обвиняемых по делу об аварии в московском метро. В результате крупнейшей за всю историю столичной подземки катастрофы в июле прошлого года погибли 24 человека

Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, начальник дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник мастера дорожных путей столичного метрополитена Юрий Гордов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека.
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, начальник дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник мастера дорожных путей столичного метрополитена Юрий Гордов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

По версии следствия, двое работников метрополитена — мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов — проводили установку новой стрелки на путях перед станицей метро «Славянский бульвар» и некачественно ее закрепили. Это и привело к крушению поезда.

С самого начала сообщалось, что стрелка была закреплена чуть ли не проволокой. Но в это категорически не верит машинист, зампредседателя Независимого профсоюза Московского метрополитена Валерий Собачкин.

Валерий Собачкинмашинист, зампредседателя Независимого профсоюза Московского метрополитена«Не виновны они вообще. Проволока там вообще ни при чем, даже если она там была привязана на остряк, остряк был нерабочий. А рабочий остряк был приделан, как положено. Сейчас все отдается на откуп ООО, в метро остались службы пути и машинисты, для чего это делают, мне не понятно».

Обвиняют в трагедии также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. Для них и Валерия Башкатова прокурор просит по 5,5 лет колонии. Для Юрия Гордова — 6,5. Вот что рассказал Business FM машинист электропоезда Сергей. Он знает Гордова лично.

Сергеймашинист«Это профессионал с большой буквы. Почему его подвели под эту статью, я понять не могу. Он работает уже около 20 лет в метро, почему его заставили работать с подрядчиками, вот тут пока что нам ничего не известно, мы не можем об этом ничего сказать. «Мосметрострой» строят качественно, но дольше, если эти подрядчики в год, грубо говоря, три станции откроют, то «Мосметрострой» они откроют только одну станцию, но сделают ее нормально. Даже те, станции которые 3-4 года назад, которые пооткрывались, они все текут сверху, как так может быть-то? На эту стрелку они списали, они платили два раза за нее, там очень большие деньги крутятся».

Виновность, либо невиновность установит суд. Тем временем, трое потерпевших по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии метро заявили иски о взыскании с четверых подсудимых в общей сложности 34-х миллионов рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории