16+
Суббота, 20 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
10 ноября 2015, 06:01 Компании

Как будут воспитывать гендиректора «АвтоВАЗа»

Лента новостей

«Ростех» не устраивает кадровая политика менеджмента «АвтоВАЗа». При сокращении рабочих мест руководитель предприятия должен действовать деликатнее, заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

По словам Чемезова, вопрос о смене генерального директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона пока не стоит, но «какую-то воспитательную работу надо провести». Как будут воспитывать гендиректора владельцы блокирующего пакета?

Если коротко, то, по словам экспертов, Бу Андерссон — это лучшее, что случалось с «АвтоВАЗом» за последние годы. Воспитательные беседы, если и будут, его не обидят. Хлопать дверью топ-менеджер не будет. В его контракте наверняка четко прописаны все варианты таких хлопков. А с точки зрения бизнеса, Андерссон прав — увольнять нужно, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Два года он проработал на этом посту, достаточно жесткий руководитель, но при этом он четко ставит цели и этих целей достигает. Была поставлена задача запустить — запустили. Сейчас в такой ситуации нужен жесткий руководитель, который требует от подчиненных четкого выполнения своих обязанностей. Сказано — сделано. «АвтоВАЗ» вообще был неэффективной структурой, сейчас он приближается по каким-то показателям по эффективности, но все равно проблема есть и есть лишний персонал. Завод может выпускать миллионы, а выпускает 500 тысяч в год. Естественно, какое-то количество людей может остаться без работы».

Но «АвтоВАЗ» — это гораздо больше, чем просто бизнес. Поэтому и Чемезова можно понять. Как человек государственный, он должен делать подобные резкие заявления, чтобы успокоить граждан. Это часть его работы. Часть успокоившихся, конечно, все равно потом уволят, но критический баланс государство должно удержать не только на словах. Продолжает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.

Леонид Головановредактор журнала «Авторевю»«Для государства «АвтоВАЗ» — это убыточный социальный проект. Андерссон как эффективный наемный менеджер западного типа, старается сделать добро для подопечного предприятия, а для этого, конечно же, нужно увольнять людей, потому что штаты «АвтоВАЗа» раздуты по западным меркам, но тут его принципы наталкиваются на политику государства. Кто здесь выиграет? Я думаю, что, конечно, работодатель, то есть государство».

В этом году «АвтоВАЗ» сократил около 400 человек, хотя до 1 января 2016-го планировал уволить тысячу сто сотрудников из категории руководителей, специалистов и служащих. Часть работников ушла на пенсию, другие ушли по соглашению сторон с выплатой компенсаций. У профсоюза по этому году претензий к руководству нет. На следующий год планы по кадрам не озвучены, и это уже пугает защитников прав трудящихся. Как заявляют в профсоюзе, сейчас на заводе насчитывается примерно 47-48 тысяч сотрудников.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию