16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 79.13 / ₽ 4927
  • RTS1173.14
10 ноября 2015, 17:51 Стиль жизниКультура

Российский фильм добрался до Американского кинорынка

Лента новостей

На Американском кинорынке состоялась питчинг-конференция. Голливудским продюсерам и потенциальным инвесторам представили десятки проектов. Среди них был и один российский — Imagine

На американском кинорынке в Санта-Монике.
На американском кинорынке в Санта-Монике. Фото: AP/TASS

На Американском кинорынке, проходящем в Санта-Монике с 4 по 11 ноября, состоялась конференция в формате питчинга, на которой 13 участников из разных стран презентовали жюри — продюсерам и инвесторам — свои кинопроекты. Официально никто не дает финансирование по результатам конференции. Продюсеры или их представители сидят в зале и, если повезет, проект получает путевку в жизнь. На презентацию у каждого есть всего две минуты: конвейер идей работает очень быстро. Россию в этом году представляет драма Imagine, основанная на событиях 1992 года, рассказал Сергей Халков из компании Silk Road Media.

Сергей Халковпродюсер компании Silk Road Media«Была запущена космическая ракета с космодрома «Плесецк», которая несла в себе контейнер с подарками американцам ко Дню благодарения. Капсула провела на орбите 7 дней, после этого приземлилась в акваторию Сиэтла, была подобрана российским военным кораблем и доставлена в порт Сиэтла. Человек, который в Москве организовал эту акцию, — это типичный для перестроечных времен авантюрист, который хотел заработать деньги на продаже российских картин в Америку. Они были запрещены к вывозу, и он специально придумал эту акцию, для того чтобы через космос передать картины в Америку и заплатить за балетные уроки своей дочери».

Питчинг-конференция проходит в Санта-Монике при поддержке Роскино. Ежегодно компания помогает презентовать один российский проект. В числе самых успешных — короткометражка «Туфельки», которая вошла в лонг-лист «Оскара».

Екатерина Мцитуридзеглава Роскино«Все знают про эту опцию Роскино. Мы делаем рассылку, и все могут присылать свои заявки. В этом году было слабо репрезентативно. Мы выбрали этот проект, потому что он русско-американский. Для меня возможность участвовать в американском кинорынке, особенно на сегодняшнем фоне экономических и политических отношений, это возможность наводить мосты. При отсутствии государственной поддержки (мы сейчас находимся в переговорах с Министерством культуры) мы рассчитываем на собственные силы и силы наших друзей. Третий год работаем с компанией «Аэрофлот — Российские авиалинии», и уже год сотрудничаем с фондом Геннадия и Елены Тимченко».

Предполагаемый бюджет проекта Imagine — 35 млн долларов. Россия в этих условиях может дать до 15%: продюсеры рассчитывают на совместную продукцию с Америкой и Китаем. В кулуарах на кинорынке говорят, что в одиночку сейчас не выжить, нужны инвесторы. И лучше, если иностранные.

Рекомендуем:

  • Фотоистории