16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8065
  • RTS1179.04
12 ноября 2015, 08:07 Авто

Сборы с дальнобойщиков могут влететь россиянам в копеечку

Лента новостей

На сколько подорожают товары, если дальнобойщики начнут с 15 ноября платить за проезд на федеральных дорогах? Расчеты пытались вести как в транспортных компаниях, так и среди чиновников

Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске.
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске. Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Следующая акция протеста дальнобойщиков может состояться 15 ноября — в день, когда за проезд грузовиков с разрешенной массой свыше 12 тонн с перевозчиков начнут брать деньги. Некоторые эксперты не исключают, что многие водители в этот день просто не выйдут в рейс. Звучат разговоры о будущих банкротствах и резком повышении цен на продукты по всей стране. Так ли опасен новый сбор на самом деле, и почему граждане встали на сторону дальнобойщиков?

Чтобы было понятно: когда власти говорят об автомобилях с разрешенной массой свыше 12 тонн, речь идет о 20-тонных фурах. 12-, 15- или 17-тонников нет. Это важно знать, чтобы ответить на главный вопрос, насколько все подорожает. Простой пример: фура из Ростова в Москву везет 20 тонн подсолнечного масла. Даже если взять тариф в 3 рубля за километр и предположить, что обратно машина идет пустой, получается, что бутылка масла из-за введения нового сбора подорожает на 33 копейки. Гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян утверждает, что такой подход к расчетам ошибочен. По его словам, существует не так уж много товаров, которые весили бы эталонно. То есть в ту же 20-тонную фуру ваты, например, влезет не больше пяти тонн. Или груз, расфасованный для розницы. Пакетики в коробочках, коробочки на паллетах — все это съедает объем. У перевозчиков другой подход, продолжает Владимир Тян.

Владимир Тянгендиректор холдинговой компании «Совтрансавто»

«Очень грубо: примерная ставка по перевозке груза на километр вне зависимости от веса, загруженного в машину, колеблется где-то в районе 20-25 рублей за километр. При перевозках по России процент движения по федеральной трассе —70-80%, считайте, что введенные 3 рубля в коэффициентом 0,7-0,8, то есть это примерно процентов 10-15 от итоговой клиентской себестоимости доставки».

Тем удивительнее реакция общества. Дальнобойщики, протестуя, занимают правые полосы федеральных трасс. Водители легковушек стоят в пробках, но при этом 85% участников опроса на портале BFM.ru ответили, что одобряют такие методы борьбы перевозчиков за их экономические права. При этом одобряют настолько, что из солидарности готовы терпеть временное ущемление прав собственных. Интересно и поведение властей: еще до забастовки правительство пошло на уступки, а акции, ни с кем не согласованные и в кои-то веки реально мешающие другим гражданам, почти нигде не разгоняли. Может быть потому, что в кабине у протестно настроенного дальнобойщика вместо или рядом с томиком Кафки лежит еще и монтировка?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию