16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.14 / ₽ 8154
  • RTS1171.06
18 ноября 2015, 10:54 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Обзор инопрессы. Путин хочет победу, а не разрядку отношений

Лента новостей

Обозреватель Bloomberg отмечает, что последние теракты способствуют сближению Запада и России. Но если объединение сил для борьбы с «Исламским государством» и произойдет, оно будет временным, считает журналист

Президент России Владимир Путин на саммите G20 в Анталье.
Президент России Владимир Путин на саммите G20 в Анталье. Фото: Jonathan Ernst/Reuters

Владимир Путин хочет победу, а не разрядку отношений, пишет обозреватель Bloomberg Леонид Бершидский. После исламистских терактов в Париже появились признаки сближения между западными странами и Россией.

Запад сегодня предпринимает шаги к созданию альянса с Россией против «Исламского государства» (запрещенного в РФ). Франсуа Олланд, еще месяц назад заявлявший, что Россия не является союзником Франции в Сирии, пообещал провести переговоры с президентом Владимиром Путиным и Бараком Обамой, чтобы «объединить силы». Сам Обама провел двустороннюю встречу с Путиным, которая длилась более получаса, на саммите G20 в турецкой Анталье, изменив практике последнего времени, когда лидеры двух стран избегали друг друга.

Однако поворот Запада к «большой коалиции» против ИГ не означает, что подобный сценарий получит развитие. Между сторонами существуют глубокие политические разногласия, в том числе по сирийскому конфликту. В свое время Путин не сделал никаких уступок по Украине.

Автор Bloomberg отмечает, что, благодаря чеченскому опыту, российский президент считает себя лучшим экспертом в антитеррористической борьбе среди мировых лидеров. Он желает возглавить международную коалицию против ИГ и заставить всех признать, что был прав, поддерживая правительство Башара Асада для парирования террористических угроз.

Если западный альянс с Россией и будет иметь место, то он будет только ситуативным. Западные лидеры были готовы сотрудничать и с Иосифом Сталиным во время общей войны против фашистской Германии, но за победой почти немедленно последовала «холодная война».

Сегодня российский президент хочет выиграть войну и быть признанным победителем. В этом смысле недавние теракты многого не изменили. Западу придется выбирать, пойти ли на союз с меньшим злом, чтобы победить большее, заключает обозреватель Bloomberg.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию