16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 81.80 / ₽ 5390
  • RTS1169.04
18 ноября 2015, 14:40 Авто

Дилер BMW «попал» на рекордные 30 млн за неисправность

Лента новостей

Такую сумму выплаты взыскал с него суд Грозного в пользу клиентки. Компания назвала ситуацию потребительским экстремизмом и будет оспаривать решение: создание такого судебного прецедента не сулит автобизнесу ничего хорошего

Фото: PA Photos/ТАСС

Суд Грозного присудил местной жительнице более 30 млн рублей в споре с российским импортером BMW. В компании считают тяжбу потребительским экстремизмом и собираются подавать апелляцию.

Судебная тяжба произошла из-за автомобиля, купленного в 2011 году. Жительница Чечни Яхита Садуллаева купила BMW 523i у группы компаний «Независимость». Через два месяца нашлась неисправность в системе трансмиссии и коробке передач. Женщина потребовала заменить ей машину, однако дилер вернул старый, но отремонтированный автомобиль. Садуллаева посчитала, что ремонт сделали без ее ведома, и подала в суд, потребовав расторгнуть договор и выплатить ей 50 млн руб.

Ленинский суд Грозного встал на сторону потребителя и взыскал с импортера почти 27 млн рублей пени за просрочку исполнения требования о замене автомобиля на новый, сумму стоимости машины — более 2 млн, и штраф — 1 млн рублей. Сумма беспрецедентная, рассказал Business FM директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia Василий Мельников.

Василий Мельниковдиректор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия«Для нас это не окончание судебного процесса, мы будем подавать апелляцию на данное решение, потому что тут нарушены и срок давности, и подсудность, и многие другие правовые нормы, поэтому мы не можем остаться в стороне. Для нас очень странная ситуация, когда с 2011 года мы не слышим об автомобиле, о клиенте, а в 2015 году оказываемся виновными в неисполнении какого-то обязательства, которое никогда нам не предъявляли. Конечно, это беспрецедентное дело, лазейка, которая позволяет получать такие огромные суммы денег с автомобильных производителей, с международного автомобильного бизнеса. Я никак не могу прокомментировать действия судьи. Суд сам решает, как принимать такие решения. Я не думаю, что это связано с регионом и что должна быть какая-то территориальная привязка. Дело должно было рассматриваться в Москве, потому что покупатель — житель Москвы, покупка автомобиля происходила в Москве, а дело почему-то рассматривали в другом регионе, но это уже решение судьи — принять его к рассмотрению».

Дилер BMW в России заявляет, что нельзя позволить создать такой судебный прецедент, который даст возможность покупателям зарабатывать на подобных случаях десятки миллионов, и намерен продолжать тяжбу с жительницей Чечни до последнего. По словам юриста Сурена Аванесяна, шансы изменить решение первой инстанции у компании очень высоки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию