16+
Суббота, 26 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
7 декабря 2015, 06:03 Общество

Энергия протеста. Когда и чем закончатся акции дальнобойщиков

Лента новостей

Впереди большая пресс-конференция президента. Вопрос будет неизбежно задаваться. До этого чиновники вряд ли будут форсировать ситуацию. Но, по всей видимости, в Кремле либо не определились, как реагировать, либо не считают проблему серьезной

Участники всероссийской акции дальнобойщиков.
Участники всероссийской акции дальнобойщиков. Фото: Игорь Подгорный/ТАСС

Протесты дальнобойщиков — не вопрос Кремля, дело должны рассматривать Минтранс и Госдума. Комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Нижняя палата парламента приняла закон о снижении почти в 100 раз штрафов за нерегистрацию в системе «Платон». Тем временем, акции дальнобойщиков продолжаются, однако остроты протестующим создать пока не получается. Во власти, похоже, также нет единства. Одни ее представители говорят, что конфликт исчерпан, другие — что водителей необходимо поддержать. Судя по всему, многое решится на пресс-конференции президента 17 декабря.

Сообщения об акциях дальнобойщиков периодически поступают из регионов. В минувшие выходные водители большегрузов протестовали в Твери, Липецке и Барнауле. В Москве около 300 человек собрались на Суворовской площади. Активисты говорят, что под Москвой находится до тысячи фур. Однако, во многом благодаря действиям полиции, объединиться, чтобы провести единую большую акцию, они пока что не могут.

Возглавить протест активно пытаются коммунисты. В принципе, и ветви власти готовы слышать протестующих. Госдума сразу в трех чтениях снизила штрафы с 450 тысяч до 5 тысяч рублей за неприсоединение к системе «Платон». Некоторые региональные власти готовы уменьшить для дальнобоев транспортный налог, чтобы компенсировать потери. Но водители требуют в целом отменить дополнительную плату, поскольку она является для них разорительной. В принципе, есть компромиссное решение — заморозить платежи на какое-то время, попытаться как-то согласовать тарифы, вводить их поэтапно. Коллега Иван Медведев в минувшую пятницу работал в Химках — в центре протестных действий большегрузов. Вот позиции участников акции:

«Я в месяц зарабатываю 180 грязными. Из них мне надо отдать половину на солярку, это получается, грубо говоря, 90 тысяч. Потом я должен заплатить транспортный налог — 30 тысяч в год. Ну, это грубо говоря, ну, пусть 3 тысячи. Потом мне надо отложить на запчасти. Одно колесо раньше стоило 10 тысяч, а теперь 15-16, а если Michelin, то за 25, а может сейчас уже под 30. Понимаете, ну как сказать, грубо говоря, рейс Ярославль-Москва, я должен буду отдать полторы тысячи в день. Если я делаю 20 рейсов, то у меня получается 30 тысяч в месяц. Те, кто решил, все-таки, работать — они все начинают плакать, что у них кредит, а кредит у нас у всех, просто люди не верят в государство. Человек со мной работает, мы с ним договорились, стоим неделю или две. Ввели «Платон» с 15-го числа, с 16-го он побежал уже в «Платон». Я говорю ему: «Что ты делаешь?». Он говорит: «Понимаешь, я не верю, все равно ничего не решить».

Дальнобойщики комментируют и другой тезис — о том, что дополнительные сборы приведут к общему подорожанию товаров:

«Нам говорят, что у нас хлеб подорожает на копейку и литр молока подорожает на копейку всего лишь, если поделить. Извините меня, а хлеб, чтобы вырастить, нужно сначала солярку привезти тракторам, которые пахать будут. Потом этот хлеб нужно собрать, зерно отвезти на элеватор, с элеватора зерно отвезти на мукомольный, потом на пекарню. Это все куда войдет? Сейчас говорят 1,53, потом 3,06, потом 3,73, а дальше не представляю, на сколько может вырасти».

Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что факты отдельного недовольства могут иметь место, но в целом экономических оснований для протестов нет. Везде в мире положено платить — значит, и в России тоже. Дмитрий Песков назвал уполномоченных вести переговоры — это Минтранс и Госдума. Кремль пока что вмешиваться не желает. История не выходит на федеральные каналы. Байкер Хирург призвал водителей потерпеть и даже проявить героизм — сейчас сложное время, страна несет гигантские траты. Есть еще версия, что протесты используют политики и бизнес-группировки для борьбы друг с другом. Впереди большая пресс-конференция президента. Вопрос будет неизбежно задаваться. До этого чиновники вряд ли будут форсировать ситуацию. Но, по всей видимости, в Кремле либо не определились, как реагировать, либо не считают проблему серьезной. А может быть и то, и другое. Так что, скорее всего, будет предложено искать компромисс — тем более что пока силовики не дают акциям разрастаться.

Рекомендуем:

  • Фотоистории