16+
Суббота, 26 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
9 декабря 2015, 18:50 Авто

В погоне за клиентами страховщики притормозили с ростом цен на КАСКО

Лента новостей

Страховые компании удешевляют полисы КАСКО и обрывают телефоны автовладельцев. После прошлогоднего подорожания база клиентов страховщиков уменьшилась, как и пыл компаний завышать цены на свои услуги

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Страховые компании снизили тарифы по КАСКО. С марта этого года страховка стоит дешевле в среднем на 10,5%. При этом рынок страхования КАСКО за последние восемь месяцев выровнялся, а разброс цен на полисы стал меньше. Например, самый низкий тариф компании предлагают для Nissan Qashqai — 8,2% от стоимости автомобиля. Самый высокий — 21,5% от стоимости — традиционно для Mitsubishi Lancer. В прошлом году цены на добровольное страхование выросли на 5-50%. Страховщики ссылались на девальвацию рубля, рост цен на ремонт и увеличение выплат по искам своих клиентов. Был шок, сейчас ситуация стала более понятной, поэтому страховщики идут на уступки клиентам, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгендиректор Vector Market Research«Во-первых, когда был стремительный рост тарифов КАСКО, то для страховщиков было не совсем понятно, какое будет повышение на запасные части для автомобилей, которые нужны при осуществлении ремонта. Поэтому страховщики пытались действовать немножко на опережение, понимая, что они будут предлагать своим клиентам страховки по более высоким тарифам, и это приведет к снижению объема продаж, но, таким образом, они хеджировали свои риски в том случае, если бы цены на запасные части выросли больше. А по факту цены на запасные части у импортеров выросли значительно меньше, чем даже цены на новые автомобили, поэтому сейчас страховые компании пересматривают свои тарифные политики. Кроме того, они стали еще более внимательно прорабатывать каждого из своих клиентов, изучать их историю и подготавливать индивидуальные тарифы. Это также приводит к тому, что компании могут предложить привлекательные условия. Чаще всего страховые компании предлагают тарифы в диапазоне от 5 до 8% от оценочной стоимости автомобиля. Фактически тарифы не зависят от наличия специальных тарифов по определенным маркам и моделям, которые у каждой страховой компании свои, от того, насколько входит автомобиль в перечень предпочтительных или запрещенных для страхования у определенной компании, также от характеристик водителя, его водительского стажа и его аварийной истории».

Автовладельцы все реже хотят расставаться со своими деньгами, поскольку их попросту нет. Страховщики вынуждены идти на компромисс, а иногда просто навязывают свои услуги, обзванивая потенциальных клиентов.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Очень дорогая у нас была страховка, поэтому все страховые компании вместе потеряли примерно четверть клиентов за последний год, соответственно, что-то надо делать. Вот они начали как-то приспосабливаться к этой ситуации, предлагают какие-то новые темы в рассрочку, предлагают какие-то варианты, например, страховка с франшизой, когда раньше клиент, страхуя машину, говорил: вот это у меня царапина, вот это у меня скол лакокрасочный, сделайте. А теперь ему предлагают условия, например, говорят: давайте мы возьмем на себя серьезные риски (кража автомобиля, серьезные повреждения), а мелочь вы берите всю на себя до какой-то суммы, и это для обеих сторон выгодно: и для страховой компании, она не теряет клиента и в случае чего поможет в сложной ситуации, и это выгодно клиенту. То есть какие-то компромиссы выгодны всем. Да, к сожалению, страховщики обрывают телефоны клиентов. Кто-то сливает базы, и от этого уйти никак не можем. Мне тоже очень не нравится, когда мне вдруг, когда подходит срок покупать новую страховку, начинает безумное количество звонить. Тут пока еще ничего сделать не могут. С одной стороны, у страховой компании должна быть единая база, это закон, с другой стороны, это очень некомфортно для тех, кто должен купить страховку».

Что касается обязательной страховки, то тут тарифы не снижаются, и внимание к ее наличию становится еще более пристальным. Напомним, что в ближайшее время камеры ГИБДД будут штрафовать за отсутствие ОСАГО автоматически. Стоит обратить внимание, что кроме автовладельцев, которые вообще не имеют полиса, пострадают водители с липовыми бланками ОСАГО.

Рекомендуем:

  • Фотоистории