16+
Воскресенье, 20 мая 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 4900
  • RTS1173.14
15 декабря 2015, 17:51 Общество

«Платоническая» нелюбовь

Лента новостей

«Нет особой разницы, как оплачиваются эти дорожные поборы. Через Qiwi, по карточке, как угодно, потому что в конечном итоге мы обсуждаем, как — удобно или неудобно — изымаются деньги из экономики. Ведь дороги на них, на эти первые поступления, не будут строить», — говорят дальнобойщики

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

За первый месяц работы система «Платон» собрала с дальнобойщиков почти полтора миллиарда рублей, заявил Business FM пресс-секретарь компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные системы» Олег Кириллов.

По его словам, на сегодня в «Платоне» зарегистрировано более 650 тысяч транспортных средств, оформлено больше полутора миллионов маршрутных карт. Система постоянно меняется в ответ на требования бизнеса, говорит Олег Кириллов.

Олег Кирилловпресс-секретарь компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные системы»«За первый месяц работы системы «Платон» внесен ряд изменений по запросам пользователей. При оформлении маршрутных карт пользователи могут вводить до 10 промежуточных точек, что позволяет формировать сложные маршруты. Для зарегистрированных грузоперевозчиков была обновлена система отчетности, позволяющая выгружать выписки по лицевому счету во всех существующих форматах. Помимо этого была открыта возможность оплаты топливными картами Е-100 и ДКВ, а также сервисные системы стали доступны в платежных терминалах Qiwi, их более 149 тысяч по всей стране. Сейчас прорабатывается также возможность постоплаты, оператор обеспечивает техническую сторону процесса, постоплата будет открыта с апреля 2016 года. Она вводится по просьбам представителей как раз малого и среднего бизнеса, которым удобнее вносить плату только после получения оплаты за перевозку груза. До запуска системы было открыто оформление разовых маршрутных карт, которые были сделаны специально для незарегистрированных пользователей. В большинстве это физические лица, в чьем владении от одного до трех автомобилей».

Так ли все гладко? Этот вопрос мы задали представителю транспортной компании и главе одного из профсоюзов дальнобойщиков. О качестве работы системы говорит генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тянгенеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто»«Что значит штатно? Система работает, во-первых, с ограничением по нагрузке, соответственно, понятно, что пиковых нагрузок она пока что не выдерживает, время от времени вылетает. Есть сбои с расчетом остатков, с расчетом пробега. С этим постоянно работают и рабочие группы, которые сейчас ведут диалог с «Платоном» и с Минтрансом, с этим непосредственно перевозчики сталкиваются и работают через колл-центры и так далее. Наверное, да, для тестового периода это штатный режим, но для эксплуатационного периода система не совершенна. Процесс идет. Назад или навстречу — трудно сказать, потому что это под серьезным давлением бизнеса происходит. Соответственно, инициатива по созданию рабочей группы, все эти заседания и так далее происходят по серьезному запросу бизнеса. Поэтому в какой-то степени они вынуждены. Шаги, да, есть, система совершенствуется, но она совершенствуется в процессе работы, и это создает для всех довольно большой дискомфорт».

Напомним, в планах «Платона» ежегодно собирать по 60 миллиардов, 10 их которых отдавать оператору системы. Во вторник президент РФ Владимир Путин подписал закон,
почти в сто раз снижающий сумму штрафов за неуплату сборов в системе «Платон». За первичное нарушение теперь будут взимать 5 тысяч рублей, за повторное — 10 тысяч рублей, тогда как ранее штраф для ИП составлял 40 тысяч рублей, для юрлиц
— 450 тысяч рублей, а за повторное нарушение — 50 тысяч и 1 миллион рублей соответственно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории