16+
Вторник, 9 декабря 2025
  • BRENT $ 62.39 / ₽ 4821
  • RTS1098.48
14 января 2016, 20:20 Авто

Холостой выхлоп обысков в Renault

Лента новостей

Акции Renault просели после обысков. Действия антимонопольных властей Франции были связаны со скандалом с Volkswagen, который занижал данные об уровнях выхлопа дизельных двигателей в его моделях

Фото: Vincent Kessler/Reuters

Падение акций французского автопроизводителя, которое в какой-то момент превышало 20% — с 85 евро на открытии до 67 на минимуме — стало главной биржевой новостью четверга. Руководство концерна подтвердило факт обысков, но заявило, что они ничего не дали. Курс снова вырос, но не настолько. Бумага закрылась по цене 77,75 евро, что составило -10,28% от цены открытия.

Обыски в Renault прошли в рамках расследования специальной технической правительственной комиссии, созданной министром экологии Сеголен Руаяль. Причина — скандал с Volkswagen, который занижал данные об уровнях выхлопа дизельных двигателей в его моделях. Искали якобы некое нелегальное программное обеспечение. Паника на бирже понятна. Ведь поговаривают, что за экологические нарушения Volkswagen грозит штраф в 18 млрд. Для Renault подобный уровень штрафа мог бы оказаться настоящей катастрофой. Тем не менее Renault-Nissan вряд ли что-то угрожает. Во всяком случае, не больше и не меньше, чем любым другим автопроизводителям. У компании есть значительный запас прочности. На ее позиции на российском рынке история с возможными штрафами вряд ли повлияет, считает автообозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксеновавтообозреватель портала BFM.ru«Что касается устойчивости компании на мировой арене, здесь она будет выступать не просто, как самостоятельная французская компания, а как альянс Renault Nissan, а это очень мощный концерн, и просто так свалить его вряд ли получится. Компания работает по всему миру, большинство моделей взаимозаменяемы. Например, если говорить о России, то есть Renault Duster, самый доступный кроссовер на нашем рынке и очень популярный, есть Nissan Terrano, а по сути, это слегка переделанная версия Duster, которая также у нас продается. Так что просто так вот этими обысками вряд ли удастся свалить такой мощный концерн».

Первый крупный объем продажи акций Renault был зафиксирован около 11:30 Падение составило около 5%. Затем, после паузы в 20-25 минут, начались массированные продажи, которые привели к дальнейшему падению — до отметки 67 евро. Но после появления сообщений компании, что обыски не дали ничего, акции опять пошли в рост и нащупали стабильность где-то в промежутке 76-78 евро. Но это все равно 10% к цене открытия. Похоже, что такая реакция рынка действительно связана не только со слухами о возможных проблемах Renault из-за вопросов экологического соответствия. Слухи стали лишь триггером падения, а рынок к нему давно готовился, считает управляющий активами международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

Александр Душкинуправляющий активами международного фонда частных инвестиций«Не стоит рассматривать здесь инсайдерскую торговлю, потому что рынок был готов очень сильно снизиться, поскольку все уже давно напуганы в автопроме претензиями, эти претензии носят характер уже глобальный, и даже окрестили эти события «Дизель-гейт». Инвестор очень эмоционально реагирует, поскольку сейчас ситуация в целом на рынках ценных бумаг стала очень нервозной с начала января. Поэтому я бы не стал искать здесь каких-то заговоров инсайдерской продажи».

Автомобильный сектор на фондовом рынке вообще чувствует себя не самым лучшим образом. Так, акции Peugeot упали за последнее время почти на 7%, несмотря на то, что его автомобили прошли все тесты. В «черный» четверг, последовав за Renault, Peugeot потеряло еще 5,05% стоимости акций. Ранее упали также акции Daimler — на 5,5%, BMW — на 4,5%. Стоит также отметить, что котировки акций Renault даже на их минимуме в четверг были все равно выше, чем они были в конце лета — начале осени прошлого года. Перед Новым годом французское государство удвоило свою долю в концерне, доведя ее до 20%. И тут возникает вопрос — даже если нарушения все же найдутся, захочет ли оно душить штрафами предприятие, акционером которого само и является?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию