16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.72 / ₽ 8277
  • RTS1170.72
19 января 2016, 10:09 Компании

Россияне потребляют на 46% меньше калорий от кондитерских изделий, чем европейцы

Лента новостей

В среднем россиянин получает из кондитерских изделий 270 килокалорий

Центр исследований кондитерского рынка отмечает, что кондитерские изделия для большинства россиян являются неосновными продуктами питания.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие продукты входят в ежедневный рацион россиян, в потреблении каких товаров они считают необходимым себя ограничивать. Согласно исследованию, 60% россиян назвали кондитерские изделия дополнительными продуктами питания наравне с консервированными фруктами (70%), рыбной продукцией и морепродуктами (66%), пакетированными соками (65%).

При этом около двух третей осознают, что необходимо не злоупотреблять пакетированными соками (70%) и кондитерскими изделиями (66%). Упаковку продуктов питания с той или иной периодичностью изучают 63% опрошенных, в том числе 31% — регулярно. А влияние рекламы на собственный рацион большинство (83%) считает малым.

Потребление кондитерских изделий в России составляет около 22 кг на человека в год. При этом потребление шоколада составляет меньше 4 кг в год (около 10 гр в день), мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения — 8,8 кг в год на человека (24 гр в день), карамели — 1,36 кг в год (3,7 гр в день). Таким образом, в среднем россияне потребляют около 270 килокалорий в день за счет кондитерских изделий, что немногим менее 11% от суточной нормы (2500 килокалорий).

Для сравнения в Европе потребление кондитерских изделий составляет в среднем 32 кг в год на душу населения (87,8 гр в день). При этом шоколада потребляется в среднем 6 кг, а в ряде западноевропейских стран — до 12 кг. Европейцы потребляют около 395 килокалорий кондитерских изделий, что выше российского показателя на 46%.

В настоящее время в России наблюдается резкое снижение на 8,8% потребления шоколада до уровня 3,99 кг в год в среднем на человека.

«В условиях снижения уровня покупательной способности населения и в целом снижения уровня доходов россиян особое значение имеет возможность поддержать энергетический баланс и эмоциональный уровень человека – и для этого действительно необходимы кондитерские изделия. В целом же, россияне потребляют меньше кондитерских изделий, чем европейцы при том, что продолжительность жизни в Европе дольше», – отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

При этом она отмечает, что, с одной стороны, россияне начинают следить за сбалансированностью своего питания и питания своих детей. Но, с другой, у россиян отсутствует понимание необходимости физической активности. Причем это в меньшей степени касается молодого поколения, которое в в качестве одного из основных факторов хорошего самочувствия указывают физическую активность (18% в среднем по выборке, а среди молодежи эта доля достигает 26%).

Центр исследований кондитерского рынка, опираясь на данные исследований, отмечает, что у кондитерской отрасли есть возможность для устойчивого развития в будущем. И важной в этом отношении была бы программа стимулирования бизнеса, позволяющая вовлечь производителей кондитерских изделий в программы продвижения и повышения доступности спорта, как для молодежи, так и людей старшего поколения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию