16+
Среда, 15 августа 2018
  • BRENT $ 71.75 / ₽ 4807
  • RTS1063.49
30 января 2016, 21:07 Общество

Грузовой коллапс на польской границе откладывается?

Лента новостей

Российские дальнобойщики, въехавшие на территорию Польши по разрешениям прошлого года, смогут вернуться на родину. Если бы власти двух стран не договорились, то автосообщение между Россией и Польшей прекратилось бы уже в понедельник

Фото: Zuma/ТАСС

Российские автоперевозчики, въехавшие на территорию Польши по разрешениям 15-го года, смогут вернуться в Россию до 15 февраля. Варшава отклонила предложение Москвы продлить действие разрешений. Но обе стороны согласились с тем, что российские и польские транспортные компании смогут вернуться в страну регистрации до 15 февраля. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса России. Новый раунд переговоров по выдаче разрешений на автоперевозки на текущий год планируется провести 1 февраля. В чем суть проблемы, объясняет гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тянгендиректор холдинговой компании «Совтрансавто»«Польским перевозчикам доступ на этот рынок, в принципе, будет закрыт, потому что разрешения не будет. А поляки заинтересованы в разрешении по доставке на территорию РФ. Российские перевозчики теоретически будут иметь возможность делать перевозки в страны Европы, с использованием парома в обход Польши. Но это связано довольно с существенными дополнительными издержками. Повлияет ли это на стоимость импорта? Я могу сказать только, насколько это повлияет на стоимость доставки. Я думаю, издержки перевозчика вырастут примерно на 20-25% относительно тех ставок, которые действуют сейчас. Проблема заключается в том, что нам в первую очередь нужны двухсторонние разрешения, чтобы транзитом через территорию Польши возить товары в Россию из ЕС. А польской стороне в первую очередь нужны трехсторонние разрешения для того, чтобы из третьих стран доставлять грузы на территорию России. До сегодняшнего дня был баланс интересов. Базировался он, если коротко, на том, что поляки с помощью бумажных манипуляций использовали двухсторонние разрешения для перевозки грузов, происходящих из других стран Европы. С этого года благодаря усилиям Минтранса, наконец, добились более строгого контроля за движением польских машин по этим двухсторонним разрешениям. Возник реальный риск того, что польские перевозчики будут подвергнуты санкциям, штрафам и так далее с такими псевдопольскими грузами. В связи с этим поляки реально изменили свою позицию относительно квот, которыми они готовы обмениваться, они в разы увеличили квоту трехсторонних разрешений, которую они требуют. Соответственно, переговоры зашли в тупик».

Ранее сообщалось, что многие калининградские перевозчики решили отказаться от отправки грузовиков в Европу, потому что было непонятно, смогут ли они вернуться обратно. Разногласия между Россией и Польшей по правилам взаимных грузовых автоперевозок привели к первым перебоям с поставками. На границе «застряли» сербские яблоки, следовавшие в Россию транзитом через польскую территорию, передает ТАСС со ссылкой на источники в нескольких федеральных торговых сетях.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию